Согласно пп. «в» п. 4 Методики N 2645-р у государственных и муниципальных учреждений оценке подвергается закрепленное за ними недвижимое имущество. Именно его должны анализировать органы власти с точки зрения оптимальности состава и эффективности использования. А вот движимое имущество, находящееся в распоряжении учреждений, под оценку не подпадает. Соответствующая информация в отчетах органа власти не отражается.
Как отмечается в п. 15 Методики N 2645-р, для оценки оптимальности нахождения в собственности публично-правового образования бюджетных, автономных и казенных учреждений, а также их имущества используются два критерия:
1) соответствие состава и количества недвижимого имущества учреждения направлениям основных видов его деятельности, определяемым уставом, а также услугам и работам, включаемым в государственное (муниципальное) задание;
2) отсутствие закрепленного за учреждением имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению (таким назначением является выполнение задания).
Система оценки включает в себя две группы показателей, от которых зависит последующий ход анализа (п. 16, 17 Методики N 2645-р). К первой группе относятся показатели оптимальности состава и количества имущества учреждений, ко второй — показатели эффективности использования имущества. Предусмотрен и дополнительный срез, тоже влияющий на набор применяемых показателей, — факт доведения до подведомственного учреждения задания. Сочетание предмета оценки и особенностей деятельности учреждения определит то, какие формы отчетности (следовательно, и какие показатели) нужно использовать при анализе имущественного состояния учреждения. Покажем визуально эту зависимость.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс