Справки об инвалидности станут формировать в электронном виде и направлять гражданам либо их представителям в личные кабинеты на Госуслугах. Сейчас их получают только на бумаге. Этот формат сохранят для отдельных случаев, например если инвалид захочет забрать документ в привычном виде.
Справки, которые оформят до 1 марта 2026 года, будут действовать до окончания срока установленной в них инвалидности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации по умолчанию стала доступна в электронной форме. Только если документ невозможно направить в личный кабинет на портале, бумажный вариант вышлют заказным письмом. Ранее предоставляли оба формата.
«Помимо этого, постановлением синхронизируются правила установления инвалидности с действующим законодательством, а также уточняются процессы межведомственного электронного взаимодействия и информирования граждан об этапах проведения медико- https://mintrud.gov.ru/social/invalid-defence/453 социальной экспертизы на портале Госуслуг. Напомним, Минтруд России продолжает политику по созданию удобных условий для граждан с инвалидностью. Сейчас большая часть медико-социальных экспертиз по желанию граждан проходит в заочном режиме, исключительно по представленным медицинским учреждением документам. При этом после установления инвалидности гражданину выдается лично либо отправляется по почте бумажная справка об инвалидности».
Есть и другие изменения.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс