Порядок ведения и хранения трудовых книжек предусматривает только три случая, когда исправление записи в трудовой книжке может производиться другим работодателем (абз. 2 — 3 п. 30 Порядка ведения и хранения трудовых книжек):
- если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, запись исправляется ее правопреемником;
- если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, была ликвидирована, запись исправляет работодатель по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку;
- если работодатель, внесший неправильную или неточную запись, является ИП, и он прекратил деятельность, запись исправляет работодатель по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись сведений о работе.
Как прежнему работодателю внести исправления в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки, если она находится у нового работодателя
Выдача работнику трудовой книжки на руки для внесения в нее исправлений прежним работодателем нормативно не предусмотрена. В процессе работы она может выдаваться на основании его письменного заявления для целей обязательного социального страхования (обеспечения). Если работник указал такую цель, отказать нельзя. При этом у работодателя нет полномочий проверять фактические цели получения работником трудовой книжки на руки в этом случае. Это следует из ч. 1 ст. 62 ТК РФ, п. 34 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, Письма Роструда от 30.08.2021 N ПГ/25181-6-1.
Нормативно не установлен срок обращения за исправлением записи в трудовой книжке, поэтому работник может обратиться к прежнему работодателю и после увольнения с текущего места работы, когда трудовая книжка будет у него на руках.
Прежний работодатель сам исправляет допущенные им ошибки в трудовой книжке (кроме исключительных случаев, когда это может сделать иной работодатель). Специальных правил оформления исправлений не предусмотрено. Можно руководствоваться, например, порядком признания записи об увольнении недействительной либо внесения после увольнения пропущенной записи. При этом если после неправильной записи были внесены иные записи другим работодателем, то желательно сначала в графе 3 указать полное и сокращенное (если есть) наименование работодателя, который вносит исправление, чтобы было понятно кто исправляет запись. После признания записи недействительной при необходимости вносится правильная запись, после чего она заверяется, как при увольнении (с учетом абз. 1 п. 36 Порядка ведения и хранения трудовых книжек). Либо вместо исправлений в установленных случаях оформляется дубликат. Это следует из абз. 1 п. 10, п. п. 12, 30, 36 Порядка ведения и хранения трудовых книжек.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс