Охрана труда | Компания «АПИ» | 21.10.2025

Охрана труда

Вебинар, 14 ноября 2025
До мероприятия осталось:

Длительность: 6 ак.ч

Программа

 

1. Перечень обязательных мероприятий по охране труда для всех организаций.

  • Обязательные документы. Требования к оформлению и содержанию.
  • Численность службы по охране труда. Может ли совместитель вести охрану труда? Может ли кадровик отвечать за охрану труда?
  • Что можно сделать своими силами, а что только с привлечением сторонних организаций?
  • Минимальный перечень обязательных мероприятий.
    — Инструкции по охране труда.
    — Оценка профессиональных рисков.
    — Профилактика нарушений требований охраны труда.
    — Микроповреждения и микротравмы.
    — Расследование несчастных случаев.
    — Иные требования охраны труда.

2. Нормативно-правовое регулирование медицинских осмотров.

  • Порядок проведения дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:
    — Категории водителей, для которых невозможен дистанционный медицинский осмотр.
    — Допуск работника к прохождению дистанционного медосмотра.
    — Химико-токсикологические исследования.
    — Медосмотры в течение дня – основания для проведения.
  • Порядок проведения психиатрических освидетельствований:
    — Требования к медицинской организации. Медицинские учреждения, аккредитованные для проведения психиатрического освидетельствования.
    — Периодичность проведения психиатрического освидетельствования.
    — Итоговый документ: справка или мед. заключение?
    — Оплата психиатрического освидетельствования.

3. Обучение по охране труда.

  • Требования к работодателям, самостоятельно обучающим работников.
  • Недопуск к работе в первые две недели после трудоустройства.
  • 5 видов обучения по охране труда: периодичность, продолжительность, содержание Оплата периода обучения. Оплата обучения..
  • Реестр работодателей и обученных лиц.
  • Влияние профессиональных рисков на повторное обучение.
  • На какой день после приема работника можно ставить «явку» в табель?
  • Порядок проведения инструктажей.
  • Организация стажировок — сроки, обязательность, программа стажировки.
  • Уведомление Минтруда об обучении работников.

4. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты: новые типовые нормы и правила обеспечения работников СИЗ.

  • Порядок обеспечения работников СИЗами.
  • Новые нормы выдачи СИЗов.
  • Документальное оформление обеспечения работников СИЗами.

5. Новый порядок проведения специальной оценки условий труда с 01.09.2024.

  • Выбор организации, проводящей специальную оценку условий труда.
  • Создании комиссии по СОУТ. Персональная ответственность членов комиссии.
  • Идентификации вредных факторов.
  • Декларации по соответствии условий труда.
  • Периодичность проведения СОУТ.
  • Утверждение отчета по СОУТ.
  • Внесение информации во ФГИС учета результатов СОУТ.

6. Информирование работников об условиях труда.

7. Основания для отстранения Работников.

  • Неиспользование СИЗ.
  • Отсутствие медосмотра.
  • Отсутствие психиатрического освидетельствования.
  • Отсутствие стажировок.

8. Запрет на работу в опасных условиях труда (4 класс).

9. Особенности регулирования труда работников во вредных условиях труда:

  • Ограничения при заключении трудового договора с «вредниками».
  • Ограничения: возрастной ценз, применение труда женщин на тяжелых работах, работах с вредными и / или опасными условиями труда.
  • Организация медосмотров (предварительных, периодических, ежедневных).
  • Особенности режима труда «вредников».
  • Продолжительность рабочего времени, специальные перерывы.
  • Работа в смешанных условиях (вредные / не вредные).
  • Командировки, ночные смены, работа в выходные дни.
  • Сверхурочные работы для «вредников».
  • Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  • Дополнительные гарантии и компенсации; выдача молока; замена выдачи молока денежной компенсацией.
  • Основной и дополнительный отпуска «вредников». Порядок предоставления отпуска за работу во вредных условиях. Возможность замены отпуска денежной компенсацией.

10. Новые права и обязанности сторон трудового договора по охране труда.

12. Требования к режимам труда.

13. Реестры нормативных актов.

14. Информирование работников об условиях труда.

15. Мероприятия по безопасным условиям труда у клиентов.

16. Система управления охраной труда (СУОТ).

17. Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Подробнее у наших менеджеров:

8 (831) 461-80-90 доб: 1224

cs@api.nnov.ru

Стоимость участия - 5 950 ₽
Заполните форму,
чтобы принять участие

    Пожалуйста, подтвердите, что вы человек, выбрав дерево.

    Лектор
    Шнайдер Светлана Анатольевна
    член рабочей группы по разработке КОСов для независимой оценки квалификации СПК по управлению персоналом, преподаватель кафедры Управление персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, практикующий консультант по вопросам применения трудового законодательства, кадрового делопроизводства и управления персоналом.
    Регламент
    c 10:00 до 15:00 (6 ак. часов)
    Место проведения
    Онлайн