Инвентаризационная опись расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469) | Компания «АПИ»

Инвентаризационная опись расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469)

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

При заполнении инвентаризационной описи руководствуйтесь п. п. 16 Методических указаний N 61н и пп. 31 п. 4 Изменений.

Документ формирует ответственный исполнитель бухгалтерской службы в электронном виде (п. 1 Методических указаний N 61н, пп. 31 п. 4 Изменений).

Инвентаризационную опись (ф. 0510469) можно оформить на бумаге и представить в бухгалтерскую службу ее электронный образ (скан-копию), если (п. 6 Методических указаний N 61н):

  • нет организационно-технической возможности формировать и хранить документ в электронном виде;
  • федеральными законами или иными НПА установлено, что его нужно составлять исключительно на бумаге.

Заполняйте все реквизиты документа. Можно изменять размеры граф и строк с учетом значимости показателей, включать дополнительные строки, подразделы, предусмотренные формой, добавлять вкладные листы. Нельзя исключать из нее отдельные реквизиты (п. 6 Методических указаний N 61н).

Как заполнить заголовочную часть инвентаризационной описи расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469)

В заголовочной части проставьте дату формирования инвентаризационной описи и в соответствующих строках отразите общие реквизиты (п. 3 Методических указаний N 61н, пп. 31 п. 4 Изменений).

Другие поля (строки) заполняйте в соответствии с данными решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439), например (пп. 31 п. 4 Изменений):

  • в строке «Номер инвентаризационной комиссии» — номер, соответствующий показателю графы 9 разд. 1 решения;
  • в строке «Дата начала инвентаризации» — дату, соответствующую показателю графы 7 разд. 1 решения.

При заполнении полей с датами обратите внимание на следующее:

  • даты указываются в формате «ДД.ММ.ГГГГ» (п. 3 Методических указаний N 61н, пп. 31 п. 4 Изменений);
  • дата начала инвентаризации должна быть больше или равна дате, на которую проводится инвентаризация, и меньше или равна дате ее окончания (пп. 31 п. 4 Изменений).

До начала инвентаризации ответственное лицо бухгалтерии оформляет и подписывает простой электронной подписью расписку о том, что к началу инвентаризации все денежные средства бюджета подтверждены банковскими выписками и документами согласования задолженности. Расписка является неотъемлемым приложением к описи (п. 4 Методических указаний N 61н, пп. 31 п. 4 Изменений).

Как заполнить содержательную часть инвентаризационной описи расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469)

Содержательная часть инвентаризационной описи состоит из двух разделов.

Раздел 1 «Сведения о дебиторах и кредиторах по данным бухгалтерского учета» заполняет и подписывает ответственный исполнитель бухгалтерской службы. Он подписывает этот раздел простой электронной подписью (пп. 31 п. 4 Изменений).

Раздел 1 содержит подразделы (пп. 31 п. 4 Изменений):

  • 1 «Расчеты по дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учета»;
  • 2 «Расчеты по кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета».

При заполнении подразделов отразите, в частности (пп. 31 п. 4 Изменений):

  • в графе 2 — наименование вида расчетов, по которому отражаются расчеты с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по суммам задолженности (например, «Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты по выданным авансам», «Прочие расчеты с кредиторами»);
  • в графе 3 — номер счета бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • в графе 4 — идентификатор контрагента;
  • в графе 5 — полное наименование контрагента (дебитора и (или) кредитора);
  • в графе 10 — код валюты по ОКВ.

Обратите внимание на следующее (пп. 2, 31 п. 4 Изменений):

  • графу 4 не заполняйте, графу 5 заполняйте при необходимости — для расчетов по платежам (переплатам по платежам) в бюджеты;
  • в графе 5 перед фамилией, именем, отчеством (при наличии) индивидуального предпринимателя приводится аббревиатура «ИП»;
  • в графе 7 даты указываются в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
  • сумму, выраженную в иностранной валюте, необходимо пересчитать в рублевый эквивалент на дату, по состоянию на которую проводите инвентаризацию.

Раздел 2 «Сведения о дебиторах и кредиторах по данным инвентаризационной комиссии» включает подразделы (пп. 31 п. 4 Изменений):

  • 1 «Результаты инвентаризации дебиторской задолженности»;
  • 2 «Результаты инвентаризации кредиторской задолженности».

Раздел формирует ответственный исполнитель инвентаризационной комиссии (пп. 31 п. 4 Изменений).

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Как со 2 февраля 2025 г. учреждению заполнить инвентаризационную опись расчетов с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0510469) (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}