Как организовать процесс приемки товара (работы, услуги) | Компания «АПИ»

Как организовать процесс приемки товара (работы, услуги)

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

При организации приемки товара (работы, услуги) руководствуйтесь порядком, установленным контрактом (п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Подготовьте помещение для приемки, проезд и проход к нему. Обеспечьте сохранность товара, работы, услуги при приемке.

Направьте представителя, уполномоченного принять товар (работу, услугу), или приемочную комиссию.

В контракте предусмотрите порядок приемки. Например, может быть установлен следующий порядок приемки товара:

  • в установленный контрактом день вы получаете товар, проверяя только соответствие количества мест товара сведениям накладной и состояние упаковки. На этом этапе вы подписываете накладную, подтверждающую лишь получение определенного количества мест товара;
  • после получения товара вы в установленные контрактом сроки проводите проверку количества, качества, комплектности товара и иных характеристик, установленных контрактом. В эти же сроки проводится и экспертиза поставленного товара. Осмотр и проверка товара могут осуществляться в присутствии представителей поставщика. По результатам проверки оформляется документ о приемке товара.

Если в ходе приемки вы отказались от поставляемого товара или его части, обеспечьте сохранность такого товара, пока поставщик его не заберет (п. 1 ст. 514 ГК РФ).

Учтите, вы обязаны предпринять все необходимые меры, чтобы обеспечить приемку товара (п. 1 ст. 513 ГК РФ).

Если в извещение включено требование об обеспечении гарантийных обязательств, то итоговый документ о приемке подпишите после того, как поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставит такое обеспечение согласно Закону N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (ч. 7.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

При исполнении контракта жизненного цикла документ о приемке оформляется после предоставления контрагентом согласно условиям контракта обеспечения исполнения контракта в части последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации результата исполнения контракта (ч. 7.2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Для организации электронной приемки (электронного актирования в ЕИС) и назначения ответственных лиц можете издать соответствующий приказ.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}