Как прошел семинар-практикум «Оптимизация и автоматизация работы юридического департамента» | Компания «АПИ»

Как прошел семинар-практикум «Оптимизация и автоматизация работы юридического департамента»

 

21 мая в конференц-зале отеля Hampton состоялся семинар-практикум на тему «Оптимизация и автоматизация работы юридического департамента. Как найти и внедрить подходящее решение».

На мероприятии присутствовали руководители организаций, руководители юридических служб и юристы крупных организаций Нижнего Новгорода.

Это ставшая уже традиционной встреча была проведена в 3-й раз по предложению участников.

В течение 3 часов практически все участники были вовлечены в процесс.

Семинар состоял из 2 частей (блоков) – непосредственно семинарской и практической.

Лекторы умело дополняли друг друга, докладывали очень конструктивно, емко, доступно и, как отметили все участники, без навязывания какого-то продукта.

 

С докладами выступили:

  • Светлана Болотина – старший юрист юридической компании LAW, преподаватель курса «Технологии автоматизации юридической работы» (факультет права НИУ ВШЭ НН);
  • Эльвира Пирожкова – директор нижегородского филиала юридической компании LAW;
  • Татьяна Ларионова – старший юрист юридической компании LAW;
  • Егор Трубников и Владислав Смирнов – лидеры в сфере legal tech в нефтегазохимической компании «Сибур».

По сути, спикеры делились опытом, рассказывали об ошибках и успехах процесса автоматизации в компании «Сибур» и в других крупных компаниях и организациях. Был дан сравнительный анализ продуктов и подходов с результатами.

 

На семинаре были раскрыты такие темы, как:

  • «Кому и зачем нужна автоматизация юридической работы. Цели и эффекты автоматизации»;
  • «Принципы и алгоритмы внедрения автоматизационных решений»;
  • «Аудит и оптимизация процессов как первый шаг к автоматизации и как самостоятельный инструмент улучшений»;
  • «Мостик между ИТ и правом»;
  • «Low-tech-решения: особенности, плюсы и минусы»;
  • «Полноценная автоматизация: как выбрать подходящее решение. Делать самим или покупать на рынке? Краткий обзор рынка legal tech в России»;
  • «Практикум: оптимизация правового документа»;
  • «Практикум: оптимизация юридического процесса».

 

Кроме того, поскольку на семинаре-практикуме присутствовали руководители юридических служб, был передан также опыт руководства и организациями (было рассказано о том, как аргументированно убедить потратить деньги на тот или иной продукт), и рядовыми сотрудниками.

Мероприятие прошло, как говорится, на одном дыхании, участники остались очень довольны и уже на следующий день начали присылать положительные отзывы.

 

Делимся отзывами:

«Семинар был, безусловно, полезен. Спикеры предложили нам подборку ресурсов, которые могут помочь в автоматизации работы юридического отдела, поделились опытом. При этом не навязывали какие-либо услуги. Для меня лично было важно не столько получить ответ на какой-то конкретный вопрос, сколько в итоге сформулировать вопросы для себя, чтобы понять, куда двигаться в плане автоматизации, ну и дополнительно – получить мотивацию это делать! С уважением, Сергей».

 

«Выражаю большую благодарность за приглашение на сегодняшнее мероприятие и за направленные материалы. В связи с тем что время всегда ограничено, хочется получать от образовательных мероприятий такого формата максимальную практическую пользу с минимумом мотивирующих вступлений и теоретических изысканий. Сегодня было именно такое мероприятие, все были на высоте – и организаторы, и лекторы, чувствовалось искреннее желание поделиться накопленным полезным опытом, получить от слушателей обратную связь. Это всегда очень ценно. С удовольствием посетила бы такой семинар еще раз. Уверена, что по этой теме можно собираться бесконечно. Огромное спасибо! С уважением, Алена Плёнкина».

 

«Семинар был полезен, осталось выкроить время на проработку вопросов. Спасибо, было очень познавательно!».

 

«Спасибо за материалы! ООО «Нижновтеплоэнерго» на данный момент активно занимается вопросами оптимизации и автоматизации работы, поэтому для меня данный семинар был полезен сразу в нескольких аспектах: полученная информация позволила понять, что мы движемся в правильном направлении; подробный сравнительный анализ имеющихся на рынке способов, программ и IT-инструментов для автоматизации работы открыл для меня новые инструменты, которые я постараюсь адаптировать и внедрить в работу отдела; практический обмен опытом с коллегами, решающими аналогичные вопросы, был особенно ценен; информация об источниках, из которых можно узнать дополнительные сведения, посмотреть подборки IT-инструментов, будет полезна для дальнейшего изучения вопроса об автоматизации.

Была на проводимом АПИ семинаре впервые, и мне очень понравилось! Обязательно буду в дальнейшем отслеживать подобные мероприятия по направления моей деятельности. С уважением, Оксана Сергеевна Бойчук».

 

«Семинар был очень полезен. Много новой информации, все доступно изложено. С уважением, Мария Никитина».

 

«Семинар оказался полезен на все сто процентов, нам очень понравилось, было конструктивно! С уважением, П.П. Беккер».