Закон этого не требует, однако для регламентации деятельности вашей закупочной комиссии рекомендуем разработать положение о комиссии. Это позволит избежать спорных ситуаций при ее функционировании. Положение можно утвердить отдельным документом или включить его в состав вашего положения о закупке. В положении о закупочной комиссии рекомендуем предусмотреть:
- порядок утверждения, условия и периодичность изменения состава комиссии.
Определите, каким документом утверждается состав комиссии, кто вправе вносить изменения и как их оформить;
- состав комиссии и полномочия ее членов.
Распределите функции между председателем, заместителем, секретарем комиссии и остальными ее членами. Определите численный состав. Рекомендуем предусмотреть нечетное количество лиц с правом голоса, чтобы не допустить равенства противоположных голосов по одному вопросу;
- требования к членам комиссии.
Это могут быть как квалификационные требования, так и ограничения, связанные с конфликтом интересов.
Важно! При осуществлении закупок руководители заказчика и члены комиссии должны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ч. 7.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). При этом следует соблюдать требования, предусмотренные ч. 7.2, 7.3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ;
- права и обязанности членов комиссии.
Исчерпывающий перечень прав и обязанностей, возможность взаимодействия с иными сотрудниками и подразделениями заказчика при подготовке к работе;
- порядок организации работы комиссии.
Положения о порядке созыва, проведения заседаний, подготовке протоколов;
- порядок принятия решений.
Условия, при которых решение комиссии считается принятым:
— условие о кворуме;
— условие о том, простым или квалифицированным большинством голосов принимаются решения;
— условие о принятии решений в случае равенства голосов.
Кроме того, рекомендуем обратить внимание на то, предусмотрен ли во внутренних документах вашей организации (например, в положении о закупке) порядок выявления личной заинтересованности работников при проведении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Если такой порядок установлен, учтите его при составлении требований к членам комиссии.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс