Конфликт разрастается последовательно. Сначала срабатывает «спусковой механизм» (причина или группа причин), а дальше определяющим фактором становится настрой участников. Они могут не захотеть усиливать напряженность и сами быстро найдут приемлемое решение, тогда инцидент будет исчерпан. А могут занять жесткую позицию, добавить в спор много негатива, вовлечь других членов коллектива и тем самым спровоцировать полномасштабные «боевые действия».
Сложнее всего выходить из конфликта характеров, где задействованы личные мотивы, не связанные с рабочими процессами. Да и противники в этом случае больше стремятся к победе любой ценой, нежели к конструктивному решению проблемы. Руководитель может лишь нейтрализовать личностные причины конфликта, но вряд ли полностью устранит их.
А вот на конфликты должностей или профессиональных мнений, где личностные установки задействованы слабо, повлиять можно. Более того, такие инциденты часто оборачиваются на пользу общему делу. Проблема решается способом, приемлемым для всех. Подчиненные чувствуют свою причастность к улучшению ситуации и настраиваются на сотрудничество. Рабочие процессы совершенствуются.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс