Общие требования к санкционированию расходов учреждений
Такие общие требования определены в порядках санкционирования расходов, которые зависят от типа учреждения, вида санкционируемых расходов, а также от источника финансирования расходов (уровня бюджета бюджетной системы, за счет средств которого осуществляется оплата).
На федеральном уровне порядки санкционирования утверждены Минфином России и зависят от типа учреждений и вида расходов (Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н, Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н).
Санкционирование операций по оплате денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ (местных бюджетов), которые связаны с реализацией инфраструктурных проектов, финансируемых за счет бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 22.12.2021 N 218н.
Санкционирование операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, проводится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 23.06.2020 N 119н. Санкционирование расходов указанного получателя средств за счет средств во временном распоряжении осуществляется на основании направленных в ТОФК сведений об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (п. 6 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 23.06.2020 N 119н).
На уровне субъекта РФ (муниципального образования) порядки санкционирования расходов разрабатывают соответствующие финорганы с учетом требований законодательства РФ.
Например, ч. 8 ст. 103 Закона о контрактной системе установлен запрет на оплату контрактов, информация о которых не включена в реестр контрактов (с учетом исключений). Поэтому в порядках санкционирования финорганы устанавливают в качестве основания для отказа в санкционировании расходов по контрактам «отсутствие сведений в реестре контрактов» (Письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-03-10/34010).
В порядках санкционирования расходов финорганы могут определить:
- перечень документов, подтверждающих ваши бюджетные (денежные) обязательства и те, которые нужно вам представить для проведения санкционирования;
- порядок документооборота в бумажном и (или) в электронном виде, сроки представления документов;
- требования к заполнению и содержанию документов на оплату;
- порядок проверки содержания финансовых операций и платежных документов;
- основания для отказа в санкционировании расходов и другие требования.
Как правило, эти требования аналогичны федеральным.
Оплату расходов санкционируют органы, в которых у учреждений открыты лицевые счета:
- органы Федерального казначейства;
- финорганы субъектов РФ;
- финорганы муниципальных образований.
Учреждения, в свою очередь, принимают обязательства и инициируют оплату.
Процесс санкционирования расходов эти органы рассматривают с двух позиций:
- как контроль обоснованности проводимых финансовых операций (п. 5 ст. 219 БК РФ).
Например, они могут проверить соответствие содержания проводимой операции коду вида расходов (КВР) бюджетной классификации РФ, указанному в распоряжении для оплаты денежного обязательства, наличие подтверждающих документов;
- как один из этапов исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 БК РФ).
Общая же цель санкционирования расходов — не допустить нарушений бюджетного законодательства РФ, в том числе нецелевого использования бюджетных средств.
Обратите внимание! Санкционирование в 2022 г. операций по перечислению авансовых платежей в иностранной валюте при казначейском сопровождении контрактов (договоров), заключенных участниками такого сопровождения с нерезидентами (в том числе находящимися на территории государств, включенных в Перечень недружественных стран), осуществляется в соответствии с валютным законодательством РФ (Письмо Минфина России от 28.07.2022 N 09-02-08/73117, пп. 3 п. 3 ст. 242.23 БК РФ).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как санкционируют расходы учреждения (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}