В каких случаях нужно снимать ККТ с учета
Организация должна обратиться за снятием ККТ с учета в следующих случаях (п. 5 ст. 4.2 Закона о применении ККТ):
- при передаче ККТ другому пользователю;
- хищении или потере ККТ.
Обратиться за снятием ККТ с учета нужно не позднее следующего рабочего дня после передачи ККТ или обнаружения факта ее хищения либо потери (п. 5 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
Отметим, что названный Закон не содержит требований об обязательном снятии с учета кассовой техники, которую пользователь прекратил использовать (без передачи ее другому лицу). Однако по своему желанию вы можете обратиться в налоговый орган и снять ее с учета.
Без участия организации налоговый орган снимает ККТ с учета в следующих случаях:
- такая техника не соответствует требованиям законодательства о применении ККТ (п. 15 ст. 4.2 Закона о применении ККТ);
- при внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юрлица (п. 18 ст. 4.2 Закона о применении ККТ);
- истек срок действия ключа фискального накопителя. В этом случае организация должна в течение 60 календарных дней со дня снятия ККТ с учета представить в налоговый орган все не переданные до этого дня фискальные данные, которые хранятся на фискальном накопителе. При его поломке нужно передать сведения, которые могут быть считаны (п. 16 ст. 4.2 указанного Закона).
Какие документы нужны для снятия ККТ с учета
Для этого потребуются заявление и, в установленных случаях, отчет о закрытии фискального накопителя (п. п. 1, 8 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
Как заполнить заявление о снятии ККТ с учета
Заявление, как и при регистрации ККТ, может быть заполнено в электронном или бумажном виде.
Однако при заполнении заявления в бумажном виде нужно воспользоваться формой, приведенной в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799@. Порядок ее заполнения приведен в Приложении N 6 к названному Приказу (далее — Порядок заполнения заявления). Необходимо учитывать следующее (п. 1 указанного Порядка):
- заявление можно заполнить как на компьютере, так и от руки. При заполнении заявления на компьютере нужно использовать шрифт Courier New размером от 16 до 18 пунктов (п. 4 названного Порядка);
- не допускаются исправления корректирующими средствами и двусторонняя печать заявления;
- заявление представляется отдельно на каждую ККТ;
- все графы должны быть заполнены. Отдельные исключения установлены Порядком заполнения заявления. Так, не заполняются поля раздела «Заполняется работником налогового органа». Кроме того, сведения из отчета о закрытии фискального накопителя не указываются, если заявление о снятии ККТ с учета подается ввиду ее утраты или хищения либо поломки фискального накопителя.
Если заявление заполняется вручную, то сведения записываются в графы полей слева направо заглавными печатными буквами. В случае, когда остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк (п. 3 Порядка заполнения заявления).
Когда нужно сформировать отчет о закрытии фискального накопителя
Такой отчет потребуется в случае передачи ККТ другому лицу. В случаях утраты или хищения ККТ отчет о закрытии фискального накопителя не требуется. При поломке фискального накопителя отчет не формируется, только если его изготовитель подтвердит невозможность считывания данных (п. п. 8, 8.1 ст. 4.2 указанного Закона).
Рекомендуем представить отчет и в том случае, когда вы прекратили использовать кассовую технику без ее передачи другому лицу и решили снять ее с учета.
Если ККТ применялась в режиме без передачи данных в налоговый орган, нужно провести считывание фискальных данных всех фискальных документов (п. 14 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как организации снять ККТ с учета (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}