Как управлять конфликтом? | Компания «АПИ»

Как управлять конфликтом?

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

Направить развитие конфликта в нужное русло — в этом и заключается задача руководителя. Для этого можно воспользоваться следующим универсальным алгоритмом.

 

  1. Займите нейтральную позицию по отношению к спорщикам и ознакомьтесь с их точками зрения. Принципиально важно выслушать все стороны конфликта: каждый должен понять, что руководитель настроен на изучение объективной картины.

 

  1. Разберитесь в причинах конфликта (они могут быть смешанными).

 

  1. Привлеките к поиску решения самих конфликтующих. Благодаря этому получится сгладить негатив и настроить сотрудников на конструктивный диалог.

 

  1. Определите конкретные действия или меры, позволяющие исчерпать инцидент. Эти меры будут зависеть от типа конфликта.

 

В частности, если он обусловлен функционалом сотрудников или их профессиональными разногласиями, можно детально разъяснить обязанности подчиненных, установить для них общую цель высшего порядка (скажем, творческому и административному персоналу музея необходимо знать, что качественное выполнение работы подразумевает и художественный результат, и выполнение нормативных требований).

 

При конфликте личностей меры будут иметь психологический подтекст: сгладить «острые углы», найти компромисс, частично удовлетворив запросы обеих сторон, обязать конфликтующих подчиниться решению руководителя. Хотя в таких случаях всегда нужно помнить, что подавление у подчиненных эмоций ведет к их накоплению, а значит, проблема не решается и конфликт может разгореться снова.

 

* * *

 

Разногласия в коллективе помогают руководителю обнаружить скрытые проблемы и разные точки зрения, а также дают много информации к размышлению, которая позволяет найти подход к сотрудникам с непохожими характерами. Главное — не отмахиваться от возникающих инцидентов, какими бы незначительными они ни казались, и реагировать не только на последствия (негативные эмоции, непримиримость позиций сторон), но и на сами причины. Так можно улучшить психологический климат в коллективе и рабочие процессы в целом.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Конфликты в коллективе: в чем причины и как устранить? (Соколова Г.А.) («Руководитель автономного учреждения», 2022, N 3) {КонсультантПлюс}