Служащий обязан уведомить о конфликте интересов, как только ему стало известно об этом (ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции).
Для этого он должен подготовить письменное уведомление и подать его представителю нанимателя.
Как составить уведомление о конфликте интересов
Заполнить уведомление можно по форме, которая утверждена в вашем органе. Как правило, это приложение к порядку уведомления о конфликте интересов (см., например, форму, утвержденную в Минобороны России).
Можно подготовить уведомление в произвольной форме. В нем нужно указать:
- Ф.И.О. и должность руководителя госоргана (его заместителя), Ф.И.О. и должность служащего;
- ситуацию, которая привела или может привести к конфликту интересов. Какие должностные обязанности служащий не может выполнять из-за этого;
- меры, которые может предложить или уже предпринял служащий, например отстранение от выполнения именно этой работы и т.п.;
- будет ли служащий присутствовать на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов;
- дату и подпись.
К уведомлению прилагаются доказательства изложенной информации.
Служащий подает уведомление представителю нанимателя в порядке, утвержденном в вашем органе.
Сотрудник, который принимает такое уведомление, должен зарегистрировать его и сделать отметку о принятии на копии.
Если нет возможности лично передать уведомление, то направьте его почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Такие правила установлены в ч. 2 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, пп. «б» п. 8 Указа Президента РФ от 22.12.2015 N 650, пп. «б» п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов.
Какие меры нужно принять, чтобы урегулировать конфликт интересов
Меры принимают сам служащий и представитель нанимателя. Их перечень не исчерпывающий и зависит от конкретной ситуации.
Со стороны служащего может быть, например: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление.
Представитель нанимателя может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например: перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.
Также представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.
Если служащий отказывается принять меры, например не подписывает соглашение об изменении контракта или отказывается от перевода на другую должность, то увольте его в связи с утратой доверия. В противном случае уволят руководителя за то, что он не принял мер по урегулированию конфликта интересов.
Эти правила следуют из ч. 3, 4, 5 ст. 11 Закона противодействии коррупции, ч. 3.1, 3.2, 4, 4.1 ст. 19, ч. 2, 3, 4 ст. 32 Закона о государственной гражданской службе, ч. 2.1 — 2.3, 3, 3.1 ст. 14.1 Закона о муниципальной службе.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс