В каких случаях можно проводить экспертизу своими силами
Вы можете провести экспертизу при приемке товара (работы, услуги) собственными силами. Исключение составляют случаи, в которых Правительство РФ определило, что экспертизу осуществляют эксперты и экспертные организации (ч. 3, 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Обратите внимание: если по контракту определены этапы, то экспертизу нужно проводить при приемке товара (работы, услуги) по каждому этапу (п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Как назначить экспертов для проведения экспертизы
Для проведения экспертизы вы можете назначить одного сотрудника или создать экспертную комиссию.
Если у вас создана приемочная комиссия, вы можете передать ей полномочия по экспертизе (Письмо Минфина России от 27.10.2017 N 24-03-07/71512).
Сотрудник или комиссия могут быть назначены для экспертизы конкретной закупки, а могут быть постоянно действующими для всех закупок.
Как назначить внутреннего эксперта
Выберите сотрудника с опытом или квалификацией, которые можно отнести к объекту закупки. Например, если закупаете лекарства, экспертом может быть человек с фармацевтическим образованием, а при закупке компьютеров — специалист IT.
Также нужно проверить, чтобы сотрудник не имел с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) родственных или других связей, которые могут повлиять на экспертизу.
Назначьте эксперта приказом. Укажите в нем:
- его Ф.И.О. и должность;
- реквизиты закупок, которые нужно проверить;
- сроки проведения экспертизы и порядок оформления результатов. Сроки проведения экспертизы Законом N 44-ФЗ не регламентированы, но они не могут превышать установленные контрактом сроки приемки результатов исполнения контракта, поскольку такая экспертиза входит в процедуру приемки (ч. 3, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
- право запрашивать дополнительные материалы по исполнению контракта.
Ознакомьте сотрудника с приказом под подпись.
Это подтверждает Минэкономразвития России в Письме от 21.05.2015 N Д28и-1479.
Как создать экспертную комиссию для проведения экспертизы своими силами
Чтобы создать экспертную комиссию, вам нужно:
- утвердить состав комиссии приказом. В него нужно включить сотрудников с опытом работы или квалификацией, которые можно отнести к объекту закупки;
- составить и утвердить положение об экспертной комиссии. В нем нужно определить порядок ее работы, например:
— задачи и чем руководствуется комиссия;
— ее полномочия. Например, комиссия может запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы;
— порядок оформления результатов экспертизы.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс