Какие документы нужны для регистрации ККТ
Для этого необходимо заявление. В процессе регистрации, после того как вы подадите заявление и получите регистрационный номер ККТ, потребуется представить отчет о регистрации ККТ (п. п. 1, 3 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
Как заполнить заявление о регистрации ККТ
Порядок заполнения заявления зависит от способа его подачи. Удобнее заполнить форму, размещенную в кабинете ККТ на сайте ФНС России, и направить ее в электронном виде. Однако можно заполнить заявление и в бумажном виде, чтобы подать его лично либо направить по почте.
Для заполнения заявления в электронном виде нужно воспользоваться кабинетом ККТ, который размещен в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России (п. 3 Приложения к Приказу ФНС России от 19.07.2021 N ЕД-7-20/673@, п. 9 Порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного Приказом ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/798@).
Такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 10 ст. 4.2 Закона о применении ККТ, п. 3 названного Приложения).
Для заполнения заявления в бумажном виде воспользуйтесь формой, приведенной в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799@. Порядок ее заполнения установлен в Приложении N 5 к названному Приказу (далее — Порядок заполнения заявления). Необходимо учитывать, в частности, следующее (п. 1 указанного Порядка):
1) заявление представляется отдельно на каждую ККТ;
2) его можно заполнить как на компьютере, так и от руки;
3) не допускаются исправления корректирующими средствами и двусторонняя печать заявления;
4) все графы должны быть заполнены, кроме случаев, установленных Порядком заполнения заявления. Отметим, что форма заявления является общей как для регистрации ККТ, так и для ее перерегистрации. Поэтому при регистрации ККТ, например, не нужно заполнять поле «Код причины перерегистрации», а также поля разд. 4 заявления (п. п. 7, 35 Порядка заполнения заявления). Кроме того, в заявлении не заполняются следующие поля:
- поле ОГРН/ОГРНИП в верхней части каждой страницы заявления, если организация является иностранной (п. 2 указанного Порядка);
- поля, которые предназначены для заполнения сотрудником налогового органа: сведения о регистрации ККТ в налоговом органе, количестве страниц заявления и прилагаемых к нему документов, дате представления заявления и его регистрации (п. п. 12, 13 названного Порядка);
- строка 150, если организация не применяет ККТ для формирования бланков строгой отчетности в электронном виде и их печати на бумаге (п. 30 Порядка заполнения заявления);
- разд. 3, если организация использует ККТ без передачи в электронной форме фискальных данных в налоговые органы. Однако в этом случае нужно заполнить строку 170 «ИНН оператора фискальных данных», проставив в ней нули (п. 32 указанного Порядка).
При заполнении заявления на компьютере нужно использовать шрифт Courier New размером от 16 до 18 пунктов (п. 4 названного Порядка).
Если заявление заполняется вручную, то сведения записываются в графы полей слева направо заглавными печатными буквами. В случае, когда остаются пустые графы или поля, в них проставляется прочерк (п. 3 Порядка заполнения заявления).
Если вы планируете использовать одну ККТ в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, заполните разд. 2.1 формы заявления в соответствии с п. 31.1 Порядка заполнения заявления.
Как подать (направить) заявление о регистрации ККТ
Заявление в электронном виде направляется после заполнения формы на сайте ФНС России и нажатия соответствующей кнопки. Подать сведения для регистрации ККТ можно и через оператора фискальных данных (п. 10 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
Заявление в бумажном виде вы можете подать в любой территориальный налоговый орган (п. 1 ст. 4.2 Закона о применении ККТ). Сделать это можно следующими способами (п. 1 Порядка, приведенного в Приложении N 9 к Приказу ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799@ (далее — Порядок направления заявления)):
- подать лично или через представителя.
В этом случае потребуется документ, подтверждающий полномочия того лица, которое представляет заявление (п. 2 указанного Порядка). Так, подтвердить полномочия руководителя можно выпиской из протокола о его назначении, а представителя — доверенностью;
- направить по почте с описью вложения.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как организации зарегистрировать ККТ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}