В ходе проверки проверяющие выявляют следующие нарушения формирования государственного (муниципального) задания:
Наименование нарушения |
Примечание |
Несоответствие государственного (муниципального) задания прогнозируемой потребности в соответствующей государственной (муниципальной) услуге (работе) |
Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году (п. 2 Порядка N 640, ст. 69.2 БК РФ) |
Несоответствие государственного (муниципального) задания основным видам деятельности государственного (муниципального) учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) |
Задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (п. 8 Порядка N 640, ст. 69.2 БК РФ, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2020 N 16-7518/2020) |
Включение в государственное (муниципальное) задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах |
|
Включение в государственное (муниципальное) задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не включенных в отраслевые и/или ведомственные перечни |
|
Несоответствие государственного (муниципального) задания показателям фактического выполнения государственным (муниципальным) учреждением государственного (муниципального) задания в отчетном и текущем финансовых годах |
Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании (ст. 69.2 БК РФ) |
Нарушение требований к форме государственного задания |
Форма государственного задания (ф. 0506001) для федеральных бюджетных и автономных учреждений приведена в приложении 1 к Порядку N 640. Нормативными актами субъектов РФ, муниципалитетов также утверждаются формы государственного (муниципальном) задания. Несоблюдение формы государственного (муниципального) задания (отсутствие в нем обязательных положений) является нарушением положений данных нормативно-правовых актов и ст. 69.2 БК РФ |
Нарушения порядка внесения изменений в государственное задание |
Внесение изменений в государственное (муниципальное) задание допустимо лишь в случаях, установленных законодательством РФ. Согласно Порядку N 640 государственное задание может быть изменено: — при изменении подведомственности учреждения; — при уменьшении размера субсидии; — при реорганизации учреждения. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание. Уменьшение в течение года размера субсидии должно сопровождаться соответствующим изменением задания (п. 41 Порядка N 640, п. 1.3.2 Представления Счетной палаты от 25.05.2018 N ПР 12-126/12-04) |
Изменение объема субсидии на выполнение задания без его корректировки |
|
Нарушение сроков формирования, утверждения и доведения государственного задания, внесения в него изменений |
Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе (п. 5 ст. 69.2 БК РФ): 1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении; 2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая сроки и объемы перечисления субсидии на его финансовое обеспечение. Несоблюдение установленных сроков является нарушением положений данных нормативно-правовых актов и ст. 69.2 БК РФ |
Нарушения при размещении государственного (муниципального) задания и отчета о его исполнении |
Государственное задание, отчет о его выполнении, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются на официальном сайте www.bus.gov.ru, а также могут быть размещены на официальных сайтах главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также федеральных государственных учреждений (п. 10 Порядка N 640). Государственное задание размещается на сайте в строго обозначенный срок (см. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденный Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86). Несоблюдение срока публикации проверяющие могут расценить как нарушение, если учреждению переданы полномочия по публикации (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2020 по делу N 16-2360/2020) |
В завершение напомним, что нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс