Какие нарушения могут быть выявлены в ходе проверки формирования госзадания | Компания «АПИ»

Какие нарушения могут быть выявлены в ходе проверки формирования госзадания

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

В ходе проверки проверяющие выявляют следующие нарушения формирования государственного (муниципального) задания:

Наименование нарушения

Примечание

Несоответствие государственного (муниципального) задания прогнозируемой потребности в соответствующей государственной (муниципальной) услуге (работе)

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, с учетом предложений учреждения, касающихся потребности в услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году (п. 2 Порядка N 640, ст. 69.2 БК РФ)

Несоответствие государственного (муниципального) задания основным видам деятельности государственного (муниципального) учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ)

Задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (п. 8 Порядка N 640, ст. 69.2 БК РФ, Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2020 N 16-7518/2020)

Включение в государственное (муниципальное) задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах

Включение в государственное (муниципальное) задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не включенных в отраслевые и/или ведомственные перечни

Несоответствие государственного (муниципального) задания показателям фактического выполнения государственным (муниципальным) учреждением государственного (муниципального) задания в отчетном и текущем финансовых годах

Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании (ст. 69.2 БК РФ)

Нарушение требований к форме государственного задания

Форма государственного задания (ф. 0506001) для федеральных бюджетных и автономных учреждений приведена в приложении 1 к Порядку N 640. Нормативными актами субъектов РФ, муниципалитетов также утверждаются формы государственного (муниципальном) задания. Несоблюдение формы государственного (муниципального) задания (отсутствие в нем обязательных положений) является нарушением положений данных нормативно-правовых актов и ст. 69.2 БК РФ

Нарушения порядка внесения изменений в государственное задание

Внесение изменений в государственное (муниципальное) задание допустимо лишь в случаях, установленных законодательством РФ. Согласно Порядку N 640 государственное задание может быть изменено:

— при изменении подведомственности учреждения;

— при уменьшении размера субсидии;

— при реорганизации учреждения.

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание.

Уменьшение в течение года размера субсидии должно сопровождаться соответствующим изменением задания (п. 41 Порядка N 640, п. 1.3.2 Представления Счетной палаты от 25.05.2018 N ПР 12-126/12-04)

Изменение объема субсидии на выполнение задания без его корректировки

Нарушение сроков формирования, утверждения и доведения государственного задания, внесения в него изменений

Порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания должны определять в том числе (п. 5 ст. 69.2 БК РФ):

1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;

2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая сроки и объемы перечисления субсидии на его финансовое обеспечение.

Несоблюдение установленных сроков является нарушением положений данных нормативно-правовых актов и ст. 69.2 БК РФ

Нарушения при размещении государственного (муниципального) задания и отчета о его исполнении

Государственное задание, отчет о его выполнении, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются на официальном сайте www.bus.gov.ru, а также могут быть размещены на официальных сайтах главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также федеральных государственных учреждений (п. 10 Порядка N 640).

Государственное задание размещается на сайте в строго обозначенный срок (см. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденный Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86). Несоблюдение срока публикации проверяющие могут расценить как нарушение, если учреждению переданы полномочия по публикации (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2020 по делу N 16-2360/2020)

В завершение напомним, что нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Обзор нарушений порядка формирования государственного (муниципального) задания (Волчкова М.) («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2021, N 11) {КонсультантПлюс}