Какие ситуации при формировании и финансировании госзадания признавались судами неправомерными | Компания «АПИ»

Какие ситуации при формировании и финансировании госзадания признавались судами неправомерными

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

Суды признавали незаконным доведение задания по услугам, которые не являются основной деятельностью учреждения или не значатся в спецперечнях. Также они не одобряли уменьшение размера субсидии по причинам, не связанным с корректировкой задания или нормативных затрат. Об этих и других ситуациях в нашем обзоре.

Довели задание не по основным видам деятельности

По закону задания для бюджетных и автономных учреждений формируют только по уставным основным видам деятельности. По уставу учреждения к ним относилось транспортное обслуживание учредителя. Он довел задание на обслуживание и других госорганов. Руководителя учредителя оштрафовали за нарушение порядка формирования задания. Решение поддержал 2-й КСОЮ.

В задание включили услугу, работу или их показатели не из перечней, указанных в БК РФ

По БК РФ задание доводят только по услугам и работам из общероссийских, федеральных и региональных перечней. Правила их ведения утверждаются правительством и высшими исполнительными органами региона. Также Минфин определил правила опубликования региональных перечней.

Учредитель включил в муниципальное задание услугу из рекомендуемых перечней, которые утвердили региональная власть и местная администрация. Эти перечни публиковали и вели не по БК РФ. Руководителя учредителя оштрафовали, с чем согласился 6-й КСОЮ.

Отметим, Минфин давал сходное разъяснение: работы можно включать в задание, только если они есть в федеральных или региональных перечнях.

8-й КСОЮ счел нарушением то, что в задание включили показатель качества услуги, не соответствующий общероссийскому перечню.

Задание утвердили раньше, чем нормативные затраты

Региональные правила финансирования заданий предусматривали использование нормативных затрат по работам. Руководитель учредителя утвердил такие показатели после того, как довел задание учреждению. За это он получил штраф.

Три инстанции и ВС РФ не стали отменять наказание. Утверждение нормативных затрат с опозданием не означает, что учредитель выполнил правила финансирования заданий.

Профинансировали не все услуги и работы по заданию

Учредитель не включил в расчет субсидии 2 вида работ по заданию. 6-й КСОЮ признал это нарушением. Деньги на выполнение задания по закону выделяют из бюджета. Региональное положение о финансировании предусматривало расчет субсидии по каждому виду работ.

Нарушили иные правила доведения заданий, установленные в публично-правовом образовании

8-й КСОЮ одобрил штраф сотруднику учредителя за такие отклонения от регионального порядка:

— при составлении задания не учтены результаты ежегодной оценки потребности в госуслугах;

субсидия рассчитана, тогда как учредитель еще не утвердил порядок определения нормативных затрат;

— в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды не включены затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ;

не сформировано новое задание при корректировке утвержденных показателей.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Обзор: «Ошибки при формировании и финансировании госзаданий: примеры из практики за 2021 — 2022 годы» (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}