В рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) должны быть пометка «реклама» и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).
ФАС России разъяснила следующее (Письмо от 30.12.2022 N КТ/118754/22):
- надлежащим указанием на рекламодателя считается, например, размещение в рекламе, распространяемой в Интернете, полного или краткого его наименования, включая организационно-правовую форму или ИНН, ОГРН;
- указание в такой рекламе товарного знака рекламодателя может рассматриваться как надлежащее указание на него, если товарный знак содержит его наименование. Если товарный знак содержит лишь отдельные элементы наименования, размещение в рекламе этого товарного знака требует дополнительной оценки;
- если вместе с указанием на рекламодателя или вместо данного указания в рекламе приведен сайт с информацией о рекламодателе, на нем должны быть размещены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать рекламодателя.
В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе). Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений (Письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 N 03-108552).
Каковы требования к идентификатору рекламы
Данные Требования установлены Роскомнадзором. В числе прочего определено следующее. Размещая идентификатор рекламы, нужно добавить его к указателю страницы сайта в определенном виде. Если так разместить идентификатор невозможно, его надо расположить в виде пометки в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика. Идентификатор, содержащийся в контрастной пометке, нужно сделать доступным для визуализации (п. п. 11, 12 Требований к идентификатору).
Если организация размещает собственные рекламные материалы на своем интернет-ресурсе, то их нужно маркировать, а информацию о рекламе направить в Роскомнадзор. Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то информация о них учитывается в общем порядке независимо от того, распространяются ли такие материалы возмездно или безвозмездно (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).
По мнению ФАС России, маркировать рекламу в Telegram не нужно, если он используется в качестве мессенджера для обмена сообщениями между конкретными пользователями. Однако маркировка обязательна, если ресурс используется для донесения информации до широкого круга пользователей через предлагаемые сервисные возможности (через Telegram-каналы). Такая реклама подпадает под действие ст. 18.1 Закона о рекламе (Информация ФАС России).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс