НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком | Компания «АПИ»

НМЦК при заключении контракта с единственным поставщиком

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обосновывается заказчиком с помощью применения:

  • метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативного метода;
  • тарифного метода;
  • проектно-сметного метода;
  • затратного метода.

В силу ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, установленных ч. 711 данной статьи.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода рыночных цен заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу ч. 10 ст. 22 Закона N 44-ФЗ затратный метод применяется в случае невозможности использования иных методов, предусмотренных п. 14 ч. 1 данной статьи, или в дополнение к иным методам. Такой метод заключается в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Кроме того, информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, например из информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (ч. 11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Вместе с тем при невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения этих методов.

Следовательно, в данной ситуации заказчики вправе применять иные методы, не предусмотренные ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При этом необходимо помнить, что применение других методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного заказчик должен самостоятельно формировать НМЦК и учитывать все факторы, влияющие на цену товара: условия и сроки его поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены (Письмо Минфина РФ от 12.05.2020 N 24-01-07/38082).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

{Вопрос: Какой метод применяется для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при заключении контракта с единственным поставщиком? («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 8) {КонсультантПлюс}}