Офисные товары | Компания «АПИ»

Офисные товары

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

Закон N 44-ФЗ не запрещает приобретать в рамках одной закупки разные товары, например бумагу и другие канцелярские принадлежности. Однако, если планируете конкурентную процедуру, учитывайте ряд ограничений, которые связаны с объединением в одну закупку функционально не связанных товаров, а также товаров, для которых предусмотрены преимущества в допуске.

Включайте в одну закупку функционально связанные товары так, чтобы это не ограничивало число потенциальных участников. Объединяя в рамках одной конкурентной процедуры разноименные бумажные изделия либо бумагу и иные офисные товары, следите за тем, чтобы установленные вами требования и параметры закупки не ограничивали конкуренцию. В каждом конкретном случае оценивайте, связаны ли товары технологически, функционально, не ограничит ли такое объединение участие в закупке потенциальных поставщиков. Например, вы закупаете канцтовары совместно с бутилированной водой для офиса — исполнение такого контракта будет затруднительным для поставщика, который специализируется только на канцтоварах либо только на питьевой воде. Такое объединение несет признаки ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

Как закупить бумагу

Опишите требования к бумаге. При формировании сведений о закупке на всех ее этапах пользуйтесь информацией из каталога товаров, работ, услуг, если необходимая вам продукция в него включена (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

Например, если вы закупаете бумагу мелованную для печати (код позиции КТРУ 17.12.73.110-00000001), осуществите поиск в каталоге по коду ОКПД2 либо по наименованию. При описании бумаги в сведениях о закупке используйте наименование продукции, единицы измерения и характеристики строго из каталога, менять их нельзя. При необходимости вы можете дополнить описание своими характеристиками, но тогда включите в сведения о закупке и обоснование использования дополнительных характеристик (п. п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).

Установите необходимые преференции. Если вы закупаете конкурентным способом бумагу и картон, отнесенные к коду ОКПД2 17.21.1 (такие товары включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р), предоставьте преимущества организациям инвалидов. Для этого увеличьте предлагаемую ими цену контракта (цену единицы товара) на 15%, предусмотрев необходимые условия в извещении (в документации — если по Закону N 44-ФЗ она составляется). Помните, что увеличить цену можно на сумму не больше НМЦК (начальных цен единиц товара) (ч. 1 ст. 29, п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Учтите, что вместе с такой бумагой и картоном вы не сможете закупить офисные товары, не включенные в указанный Перечень (ч. 4 ст. 29 Закона N 44-ФЗ).

Установите запрет на допуск иностранных товаров, если код закупаемой бумаги по ОКПД2 включен в Перечень к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Сделайте это, например, при закупке продукции, соответствующей коду ОКПД2 17.12.73.110. Запрет нужно применять при осуществлении любой закупки, в том числе у единственного поставщика. При соблюдении ряда условий указанный запрет не применяется (Письмо Минфина России от 15.06.2020 N 24-05-07/51216).

Предусмотрите условия допуска иностранной продукции, когда закупаете конкурентным способом бумагу и изделия из нее, включенные в Перечень N 1 к Приказу Минфина России N 126н. Сделайте это, например, при закупке бумаги, относящейся к коду ОКПД2 17.23.13.192. Не применяйте условия допуска, если в отношении товара, включенного в Перечень N 1, установлен запрет допуска иностранной продукции.

При заключении контракта по результатам аукциона снижайте цену, предложенную победителем, на 15%, если он предложил к поставке хотя бы один товар не из страны ЕАЭС. С участником, предложившим товар только из ЕАЭС, заключите контракт по цене его предложения. Если проводите, например, запрос котировок в электронной форме, для оценки заявки участника с товарами только из стран ЕАЭС снижайте цену на 15%. Контракт заключите по цене, предложенной участником. При проведении указанных конкурентных процедур понижающий коэффициент 15% применяйте к товарам из Перечня N 1 к Приказу N 126н (п. п. 1.2, 1.3 Приказа Минфина России N 126н).

При подготовке проекта контракта проверьте, существует ли типовой контракт. Если он есть, до утверждения Правительством РФ типовых условий контракта применяйте его в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ (ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ). Например, при закупке ряда товаров, в том числе бумаги и картона, применяется типовой контракт, утвержденный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152. В его информационной карте содержится, в частности, код ОКПД2 17.12.14.110 «Бумага для печати».

Если данные вашей закупки не совпали с параметрами типового контракта, составьте проект самостоятельно в обычном порядке.

В остальном порядок закупки бумаги не отличается от закупки других товаров, проведите процедуру в соответствии с общими положениями Закона N 44-ФЗ.

Как закупить канцелярские товары

Закон N 44-ФЗ не содержит особого порядка приобретения канцелярских товаров. Планируйте и проводите закупку с учетом общих правил и ограничений Закона N 44-ФЗ. Учитывайте, что часть канцтоваров — ручки, карандаши, штемпели и доски — входят в аукционный Перечень, а некоторые содержатся в каталоге товаров, работ, услуг и для них утверждены стандартные характеристики.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}