СФР уведомил страхователя, что нужна корректировка сведений в ЕФС-1. Организация внесла исправления с опозданием из-за технического сбоя. Фонд начислил штраф. Первая инстанция и апелляция его поддержали.
Апелляция установила, что страхователь сам вызвал технические неполадки. Она отметила: нарушения в работе ПО, в т.ч. неполадки в виде его недоработки, – ответственность страхователя. Такие сбои нельзя признать основанием для освобождения от штрафа.
Суды уже приходили к похожему выводу в случае штрафа за позднюю подачу ЕФС-1 из-за технического сбоя.
Отметим, если техошибка будет на стороне фонда, суд, скорее всего, отменит штраф. Так поступил 9-й ААС.
Суды наказание отменили. Обязанность страхователя разместить сведения связана с датой получения запроса, а не его направления. В данном случае срок нарушен не по вине страхователя, а из-за технического сбоя:
- организация направила сведения в день получения запроса – 21 декабря. Это подтверждали журнал регистрации событий в бухпрограмме, которую использовали для взаимодействия с фондом, регистр входящих сообщений и история его изменений;
- страхователь неоднократно запускал обмен данными по проактивному процессу, однако они загрузились в систему лишь 21 декабря;
- провайдер подтвердил ошибки у серверов фонда, которые не позволили организации завершить обмен данными с ним.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс