Опоздание из-за технического сбоя | Компания «АПИ»

Опоздание из-за технического сбоя

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

СФР уведомил страхователя, что нужна корректировка сведений в ЕФС-1. Организация внесла исправления с опозданием из-за технического сбоя. Фонд начислил штраф. Первая инстанция и апелляция его поддержали.

Апелляция установила, что страхователь сам вызвал технические неполадки. Она отметила: нарушения в работе ПО, в т.ч. неполадки в виде его недоработки, – ответственность страхователя. Такие сбои нельзя признать основанием для освобождения от штрафа.

Суды уже приходили к похожему выводу в случае штрафа за позднюю подачу ЕФС-1 из-за технического сбоя.

Отметим, если техошибка будет на стороне фонда, суд, скорее всего, отменит штраф. Так поступил 9-й ААС.

Суды наказание отменили. Обязанность страхователя разместить сведения связана с датой получения запроса, а не его направления. В данном случае срок нарушен не по вине страхователя, а из-за технического сбоя:

  • организация направила сведения в день получения запроса – 21 декабря. Это подтверждали журнал регистрации событий в бухпрограмме, которую использовали для взаимодействия с фондом, регистр входящих сообщений и история его изменений;
  • страхователь неоднократно запускал обмен данными по проактивному процессу, однако они загрузились в систему лишь 21 декабря;
  • провайдер подтвердил ошибки у серверов фонда, которые не позволили организации завершить обмен данными с ним.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2025 N 04АП-81/2025 по делу N А19-22881/2024 {КонсультантПлюс}

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2025 N 09АП-81071/2024 по делу N А40-184524/2024 {КонсультантПлюс}