Как определить дату, до которой надо изменить смету из-за корректировки ЛБО? Можно ли заменить предопределенную в унифицированной форме единицу измерения? Обязательно ли включать в обоснования расчеты размеров затрат? Ответить на эти и другие вопросы поможет наш обзор.
Нарушили срок корректировки сметы
Госорган получил дополнительные ЛБО по двум расходным расписаниям от 20 и 30 октября 2020 года. Поправки к смете утвердили в общем объеме 11 ноября.
Контролеры оштрафовали должностное лицо госоргана за нарушение порядка ведения сметы. Решение поддержал Элистинский городской суд Республики Калмыкия. По общему правилу утвердить изменения показателей надо не позднее 10 рабочих дней после корректировки ЛБО. Сотрудник пропустил данный срок по первой сумме дополнительных лимитов.
Учтите: 10 рабочих дней проверяющие отсчитывали со следующего дня после зачисления ЛБО на лицевой счет учреждения. Сумма поступила 21 октября, поэтому предельной датой изменения сметы стало 5 ноября. Сотрудник опоздал на 4 рабочих дня.
Напомним, АС Западно-Сибирского округа разрешил дождаться поступления всех частей ЛБО только при утверждении исходной редакции сметы.
Не стоит корректировать смету и преждевременно, иначе ее показатели не будут соответствовать доведенным ЛБО. Например, Октябрьский районный суд г. Краснодара одобрил штраф в ситуации, когда поправки утвердили до отражения лимитов на лицевом счете ПБС.
Отклонились от формы изменений сметы
Госорган как ГРБС установил для себя форму корректировки сметы. Шаблон предусматривал код единицы измерения по ОКЕИ 383 (руб.).
Когда изменяли показатели сметы, в форме поправок поставили другой код — 384 (тыс. руб.). Кроме того, в таблице раздела об ЛБО в графе «Наименование показателя» вместо вида затрат записали: «лимит 011-1112\14003001».
Контролеры оштрафовали должностное лицо госоргана за отклонение от установленной формы. Кировский районный суд г. Уфы тоже указал на нарушение, однако счел его малозначительным. Штраф заменили устным замечанием.
Не подготовили обоснования к изменениям сметы
Муниципальный орган как ГРБС не установил для себя форму обоснований. Вместо них он использовал справки-уведомления об изменении сводной росписи и ЛБО.
По итогам проверки счетной палаты мировой судья оштрафовал должностное лицо муниципального органа. Наказание оставил в силе Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Он указал:
— по общему правилу, чтобы изменить показатели сметы, надо обновить обоснования;
— отсутствие установленной формы обоснований не отменяет обязанности их составлять. Документы можно было подготовить в произвольной форме;
— Минфин требует утверждать обоснования. Получатель справок-уведомлений не может их утвердить. Более того, в данных документах нет расчета новых размеров затрат.
В обоснованиях привели лишь суммы доведенных ЛБО
Отраслевой орган местной администрации приложил к изменениям сметы документ, в котором указал только итоговые суммы по каждому коду КОСГУ. Он полагал, что этого достаточно для обоснования затрат, поскольку ГРБС не установил унифицированную форму.
Контролеры и мировой судья не одобрили такой подход. Документ, который подготовил отраслевой орган, не обосновывает показатели, не содержит расчетов размера затрат. Должностное лицо данного органа оштрафовали. Решение поддержал 1-й КСОЮ.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс