Порядок совершения крупной сделки | Компания «АПИ»

Порядок совершения крупной сделки

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

Крупная сделка может совершаться:

  • автономным учреждением только с предварительного одобрения наблюдательного совета (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ);
  • бюджетным учреждением с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).

Порядок согласования крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения. Такой порядок определяется нормативным актом субъекта РФ или муниципального образования.

Например, согласно Порядку предварительного согласования крупных сделок с участием муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденному Постановлением Администрации г. Симферополя от 14.06.2016 N 1284, для получения предварительного одобрения совершения крупной сделки учреждение должно представить в наблюдательный совет следующие документы, оформленные надлежащим образом:

  1. заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки. В заявлении указываются:
  • предмет сделки;
  • предварительная цена сделки в рублях (числом и прописью), включая налог на добавленную стоимость;
  • информация о сторонах сделки (при наличии);
  • сроки исполнения обязательств по сделке;
  • информация об источниках финансирования сделки;
  • информация о способности (обеспеченности) исполнения обязательств учреждения по сделке;
  • информация об обосновании целесообразности совершения сделки;
  • информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности учреждения;
  • иные существенные условия сделки, установленные законодательством РФ;
  1. проект договора (контракта), содержащего все условия предполагаемой сделки со всеми приложениями к нему;
  2. копию конкурсной документации, документации об аукционе (в случае намерения учреждения принять участие в конкурсе, аукционе);
  3. информацию об определении цены сделки (в случае намерения учреждения заключить сделку с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем));
  4. подготовленный в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, осуществленную не ранее чем за три месяца до представления отчета;
  5. сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ (в том числе государственными внебюджетными фондами) и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
  6. баланс учреждения на последнюю отчетную дату;
  7. опись направляемых документов.

Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок (п. 1 ст. 15 Федерального закона N 174-ФЗ).

Решение об одобрении (или неодобрении) крупной сделки принимается наблюдательным советом большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов его членов (п. 7 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ).

Порядок согласования совершения бюджетным учреждением крупной сделки. Данный порядок устанавливается учредителем. Для федеральных бюджетных учреждений культуры он утвержден в Приказе Минкультуры РФ от 10.09.2010 N 586.

В соответствии с Приказом для получения предварительного согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Минкультуры письменное обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением:

  • проекта сделки (договора) со всеми приложениями к нему;
  • проекта конкурсной (аукционной) документации на размещение заказа (в случае намерения совершения крупной сделки учреждением в качестве заказчика) с приложением проекта решения о создании комиссии по размещению заказа;
  • обосновывающих материалов по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • расчета цены сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования;
  • проектной документации (на электронном носителе) с приложением копии заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы (заверенной в установленном порядке) по проектной документации (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • ведомости объемов и стоимости работ (в случае намерения совершения крупной сделки на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства).

Минкультуры в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения и документов рассматривает и согласовывает совершение учреждением крупной сделки либо принимает решение об отказе в согласовании совершения учреждением крупной сделки. в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения и документов рассматривает и согласовывает совершение учреждением крупной сделки либо принимает решение об отказе в согласовании совершения учреждением крупной сделки. Такое решение действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.

На уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть утверждены аналогичные порядки.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Статья: Что нужно знать о крупных сделках и сделках с заинтересованностью? (Борисов В.) («Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 8) {КонсультантПлюс}