Предоставление субсидии | Компания «АПИ»

Предоставление субсидии

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляют учредители своим подведомственным бюджетным, автономным учреждениям за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Порядок предоставления этих субсидий устанавливается (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях):

  • на федеральном уровне — Правительством РФ;
  • уровне субъекта РФ — высшим исполнительным органом субъекта РФ;
  • местном уровне — муниципальным правовым актом местном администрации.

Для того чтобы такую субсидию предоставить, учредитель:

  • утверждает учреждению государственное (муниципальное) задание;
  • заключает с учреждением соглашение о порядке и условиях ее предоставления. Для федеральных учреждений типовая форма соглашения утверждена Минфином России (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, Приказ Минфина России от 01.03.2023 N 28н). Если же учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь (за рамками базовой программы ОМС), то применяют типовую форму соглашения, утвержденную Минздравом России.

Есть исключение. Если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет функции и полномочия ГРБС, то оно не заключает соглашение о предоставлении субсидии, а принимает правовой акт о предоставлении субсидии, в котором указывает: объем, периодичность предоставления субсидии и порядок взаимодействия структурных подразделений при этом (п. 44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

На федеральном уровне такие соглашения (если они не содержат сведений, составляющих гостайну) формируются учредителем в форме электронного документа и подписываются сторонами в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) (п. 44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640). Сведения о них включаются в реестр, который ведет Федеральное казначейство в этой системе (пп. «а» пп. 1.1 п. 1, п. п. 3, 5, 7, 9 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 19.06.2023 N 92н).

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии заключаются не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения госзадания (п. 44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

Важно! Учреждение не должно иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед тем публично-правовым образованием, из бюджета которого предоставляется субсидия (п. 17 ст. 241 БК РФ).

Как рассчитывается размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Размер субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, определяет учредитель исходя из нормативных затрат (п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, ч. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях, п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):

  • на оказание учреждением государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам.

Для федеральных учреждений такие нормативные затраты должны быть определены и на выполнение работ (п. 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

Для учреждений субъекта РФ, муниципальных учреждений расчет нормативов на оказание услуг обязателен, а на выполнение работ — по решению учредителя;

  • на содержание государственного (муниципального) имущества, которое за учреждением закреплено учредителем или приобретено за счет выделенных учредителем средств. Исключением является содержание имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование;
  • на уплату налогов на такое имущество (в том числе земельные участки).

Объем субсидии для федеральных учреждений учредитель рассчитывает по установленной формуле исходя из общих требований по определению нормативных затрат (п. 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

Обоснования бюджетных ассигнований для предоставления федеральным учреждениям субсидий на выполнение госзадания, за исключением научных исследований, формируются и представляются ГРБС по форме 0505200 (в части проведения научных исследований — по форме 0505786). Методические рекомендации по особенностям заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований разрабатывает Минфин России и размещает на официальном сайте в сети Интернет (п. 7 Порядка формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований).

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Готовое решение: Как учреждению учитывать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}