ВФА может быть организован одним из следующих способов:
— создание (определение) структурного подразделения в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, на которое возлагаются полномочия по осуществлению ВФА;
— наделение уполномоченного должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочиями по осуществлению ВФА;
— передача полномочий по осуществлению ВФА.
Объектами ВФА являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подведомственные им администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств. Следовательно, в случае отсутствия у главного распорядителя подведомственных организаций внутренний финансовый аудит должен осуществляться в отношении собственных структурных подразделений.
ВФА должен производиться структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению такого аудита, на основе функциональной независимости.
Согласно п. 32 Порядка проведения ВФА аудиторское мероприятие должно осуществляться в соответствии с утвержденной программой путем выполнения членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Необходимо отметить, что под аудиторскими доказательствами понимают полученные с использованием методов ВФА документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам проведения аудиторского мероприятия.
В целях проведения аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо или члены аудиторской группы формируют рабочую документацию аудиторского мероприятия, под которой понимается совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
— документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
— документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
— объяснения, полученные в ходе аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
— информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
— аналитические материалы, подготовленные в рамках аудиторского мероприятия;
— копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс