В рамках дистанционной работы отношения между работником и работодателем становятся продуктивнее, снижается конфликтность. Несмотря на то что контроль со стороны работодателя уменьшается, повышается уровень ответственности работника, что сказывается на результате.
В то же время для грамотного и безопасного взаимодействия в дистанционном формате нужно уделить большое внимание правильному оформлению трудовых отношений, контролю за исполнением трудовых обязанностей, а также процедуре увольнения «дистанционных» сотрудников.
В представленном материале мы детально рассмотрели основные моменты, на которые стоит обратить особое внимание при взаимодействии с «дистанционным» работником. Именно в этих блоках работодатели наиболее часто допускают ошибки, что приводит к дальнейшим спорам с работниками.
Благодаря материалу специалисты разберутся в следующих вопросах:
- как оформить трудовые отношения при постоянной, временной или гибридной дистанционной работе?
- чем отличается «место работы» от «рабочего места» дистанционного сотрудника?
- как грамотно «прописать» режим рабочего времени сотрудника?
- как выстроить систему контроля дистанционной работы?
- каковы дополнительные основания для увольнения дистанционного работника?
В сборнике даны рекомендации по каждому пункту, приведены примеры ЛНА, а также рассмотрены интересные судебные решения.