Реклама на ресурсах с ограниченным доступом | Компания «АПИ»

Реклама на ресурсах с ограниченным доступом

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

С 1 сентября 2025 года нельзя будет размещать рекламу, в частности, на сайтах, веб-страницах и в приложениях нежелательных организаций. То же коснется иных ресурсов, которые заблокированы по законодательству об информации.

Перечень иностранных и международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ.

Отвечать за несоблюдение запрета будут рекламодатели и рекламораспространители.

Ответственность за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы может наступить по ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ в случае ее распространения без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению. Штраф в этом случае составит:

  • для граждан — от 30 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Также рекламораспространитель по общему правилу отвечает за несоблюдение требований к маркировке интернет-рекламы, если в ней отсутствует пометка «реклама» и указание на рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе). Полагаем, что в данном случае возможна административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, что может повлечь штраф в размере:

  • для граждан — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Нарушение законодательства РФ о рекламе может также повлечь гражданско-правовую ответственность.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

ст. 2, Проект Федерального закона N 652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 25.03.2025) {КонсультантПлюс}