Казенное учреждение составляет бюджетную смету в порядке, определенном ГРБС, в ведении которого оно находится, с учетом Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н (п. 1 ст. 221 БК РФ). Учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
Рекомендованный образец формы бюджетной сметы (ф. 0501012) состоит из шести разделов, в которых отражают (Приложение N 1 к Общим требованиям, утвержденным Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н):
- в разд. 1 итоговые показатели сметы;
- разд. 2 — ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений (оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т.д.);
- разд. 3 — ЛБО по расходам на предоставление инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, платежей, взносов и перечислений субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, а также по резервным расходам;
- разд. 4 — ЛБО по расходам получателя бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
- разд. 5 — сведения об объеме и направлениях расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (справочно);
- разд. 6 — курс иностранной валюты к рублю (справочно).
Федеральные казенные учреждения составляют бюджетную смету, в которой нет сведений, содержащих гостайну, в форме электронного документа с использованием системы «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
Для учреждений субъектов РФ и муниципальных образований такие требования к составлению сметы не предъявляются (Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 09-02-09/68973, п. 1 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
При составлении бюджетной сметы учтите следующее (п. п. 1, 2 ст. 221 БК РФ):
- объемы и направления расходов, отражаемые, в частности, в разд. 1 — 4, должны соответствовать доведенным ЛБО (п. 6 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н);
- показатели сметы формируйте в разрезе кодов классификации расходов до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, — в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (п. 7 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н);
- показатели сметы в части направлений, по которым осуществляется закупка товаров (работ, услуг), должны быть сопоставимы с объемами ее финансового обеспечения, предусмотренными при формировании планов-графиков закупок товаров (работ, услуг), поскольку они также утверждаются в пределах ЛБО;
- если ГРБС предусмотрел согласование сметы, то оформите гриф «Согласовано». При этом должна стоять подпись согласовавшего ее лица с расшифровкой, указаны его должность, а также дата согласования (п. 8 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н);
- приложите к смете расчеты (обоснования) плановых сметных показателей, на основании которых она заполнена. Они составляются при формировании проекта закона (решения) о бюджете (п. 8 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
Если ГРБС установил казенному учреждению государственное (муниципальное) задание, то при составлении бюджетной сметы используйте его показатели (п. п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).
Федеральные казенные учреждения дополнительно отражают в сметах иные показатели, предусмотренные порядком, разработанным для них Минфином России (п. 6 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
Формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемые при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утверждены Приказом Минфина России от 17.06.2021 N 87н.
Для заполнения расчетов (обоснования) показателей бюджетной сметы в ходе исполнения федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. следует руководствоваться Методическими рекомендациями по их заполнению.
Смета реорганизуемого учреждения составляется им в соответствии с порядком, установленным ГРБС (п. 9 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н).
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс