СОУТ при переходе с дистанционной работы на работу в офис учреждения | Компания «АПИ»

СОУТ при переходе с дистанционной работы на работу в офис учреждения

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

В настоящее время нормативным правовым актом, регулирующим вопросы порядка обучения по охране труда, является Постановление Минтруда РФ N 1 и Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

В соответствии с п. 2.1.8 данного Порядка конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

Для ответа на поставленный вопрос целесообразно обратиться к Письму Минтруда РФ от 24.04.2020 N 15-2/ООГ-1373. По мнению министерства:

  • конкретный порядок проведения инструктажей по охране труда определяет работодатель в зависимости от производственной необходимости;
  • если трудовые функции работников, а также производственные процессы не изменялись, то после перевода работников с дистанционной работы целесообразно провести с ними внеплановый инструктаж.

Также в Письме отмечено, что проводить внеплановую СОУТ не нужно, если условия труда на рабочих местах не изменились или нет других оснований по ст. 17 Федерального закона N 426-ФЗ.

 

Напомним, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

  1. ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  2. получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований названного Закона или государственных нормативных требований охраны труда, закрепленных в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ;
  3. изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  4. изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  5. изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  6. произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  7. наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 426-ФЗ в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
{Вопрос: Возникает ли у работодателя обязанность проводить инструктаж по охране труда работников при переходе их с дистанционной работы на работу в офис учреждения? («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 11) {КонсультантПлюс}}