Учет трудовых книжек | Компания «АПИ»

Учет трудовых книжек

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

Для организации учета, хранения и выдачи трудовых книжек работодатель должен назначить приказом уполномоченное лицо (п. 42 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее как бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность (п. 41 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, п. 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР от 29.07.1983 N 105).

Для учета трудовых книжек, бланков трудовой книжки и вкладышей в нее вы должны вести самостоятельно разработанные документы (п. п. 39, 40 Порядка ведения и хранения трудовых книжек):

  • книгу (журнал) учета бланков трудовой книжки и вкладышей;
  • книгу (журнал) по учету движения трудовых книжек и вкладышей.

В книгу (журнал) по учету движения трудовых книжек и вкладышей внесите сведения обо всех трудовых книжках, которые приняты от работников при поступлении на работу. Также необходимо фиксировать информацию о вновь выдаваемых работникам трудовых книжках и вкладышах. Обязательно укажите их серии и номера (п. 40 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

Работодатель обязан постоянно иметь необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей (п. 44 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано отчитаться перед бухгалтерией (п. 41 Порядка ведения и хранения трудовых книжек):

  • о наличии бланков трудовой книжки и вкладышей;
  • суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них.

Если при заполнении бланк трудовой книжки или вкладыш был испорчен, то уничтожьте его, составив соответствующий акт (п. 41 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

Трудовые книжки и их дубликаты, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, храните до востребования в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ об архивном деле (п. 43 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс
Готовое решение: Как вести трудовую книжку в бумажном виде с 1 сентября 2021 г. (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}