Законодательство
РСВ: налоговая служба уточнила контрольные соотношения для новой формы
Начиная с отчетности за I квартал 2025 года расчет по страховым взносам подают по новой форме. В феврале ФНС выпустила для нее контрольные соотношения, а сейчас она их скорректировала.
Уточнили соотношения 0.65 ? 0.70, 2.11, 2.13, например:
«(гр. 2 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 3 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 4 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ) по значению поля 003 подр. 4 р. 1 СВ «1» по всем значениям поля 001 подр. 4 р. 1 СВ = ? (ст. 070 (1 месяц оп) + ст. 070 (2 месяц оп) + ст. 070 (3 месяц оп)) прил. 5 р. 1 СВ)» – соотношение 0.66;
«гр. 1 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ по значению поля 003 подр. 4 р. 1 СВ «1» по всем значениям поля 001 подр. 4 р. 1 СВ = (гр. 2 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 3 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 4 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ) + ? ((ст. 070 (1 месяц поп) + ст. 070 (2 месяц поп) + ст. 070 (3 месяц поп)) прил. 5 р. 1 СВ» – соотношение 0.67.
Если плательщик не выполнит эти соотношения, его об этом уведомят не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (не позднее 10 дней, следующих за днем получения расчета на бумаге).
Письмо ФНС России от 02.04.2025 N БС-4-11/3511@
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
ФНС и Минфин разъяснили, надо ли платить туристический налог по объекту для отдыха и оздоровления детей
Служба направила разъяснения ведомства о том, включаются ли в реестр классифицированных средств размещения (для исчисления туристического налога) объекты, которые используют для основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей.
В соответствии с НК РФ налог платят те, кто предоставляет места для временного проживания в средствах размещения из спецреестра.
Закон о туристской деятельности не требует включать в реестр сведения о ряде объектов, в т.ч. о тех, которые используют для основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей. Владельцы таких средств размещения вправе решить, проводить ли их классификацию.
Организации и физлица, которые оказывают услуги по обеспечению временного проживания в таких средствах размещения, платят туристический налог, если эти средства соответствуют указанным выше критериям, в т.ч. включены в спецреестр.
Письмо ФНС России от 25.03.2025 N СД-4-3/3142@
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
Форма ЕФС-1: суд подтвердил, что неверный регистрационный номер не повод считать отчет несданным
Страхователь сдал отчет ЕФС-1, в котором вместо регистрационного номера подразделения указал номер головной организации. СФР оштрафовал его за несдачу сведений. Страхователь оспорил решение. Первая инстанция и апелляция его поддержали.
Суды отметили: указание неверного регистрационного номера не является основанием считать, что сведения поданы не в срок. Из титульного листа формы можно было установить, что сведения сдал филиал.
21-й ААС приходил к похожему выводу.
Постановление 12-го ААС от 14.03.2025 по делу N А12-27319/2024
Арбитражные апелляционные суды
Нарушения процедуры налоговой проверки: суд не усмотрел оснований для отмены решения
Организация обжаловала решение по выездной проверке. Она сочла, что налоговики допустили процедурные нарушения, в частности:
- справку о проверке подписал не руководитель группы проверяющих;
- акт проверки подписали не все участвовавшие в проверке;
- акт проверки направили налогоплательщику с нарушением срока, приложения к акту налогоплательщик не получил.
Суды не установили существенных нарушений процедуры проверки и рассмотрения ее материалов, которые влекут недействительность итогов такой проверки:
- ст. 89 НК РФ не предусматривает, что составлять справку должен именно руководитель группы проверяющих;
- неподписание акта рядом инспекторов не является существенным нарушением процедуры проверки. В данном случае эти лица не проводили мероприятия налогового контроля;
- инспекция пыталась вручить акт вовремя. Директору направляли приглашения. В книге учета посетителей инспекции есть запись о том, что он был в инспекции в назначенный день. В акте проверки есть отметка о том, что он отказался от получения документа. Попытка вручить акт была предпринята и в помещении, куда директора вызывали для дачи показаний. По телефону директор сообщил, что хочет получить акт по ТКС. Инспекция направляла документ в электронном виде, однако из-за большого объема приложений к акту они сформировались некорректно. Акт с приложениями на диске направили почтой. Согласно отчету об отслеживании отправления, письмо организация получила;
- факт отправки акта с приложениями подтверждает опись. Организация не доказала, что на диске разместили иные материалы, а не приложения к акту.
Постановление 3-го ААС от 11.03.2025 по делу N А33-16691/2023
Арбитражные апелляционные суды
Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»