Законодательство
Санкционирование оплаты обязательств федеральных ПБС: Минфин разрешил не подавать ряд документов
Ведомство указало, что федеральные ПБС для подтверждения денежных обязательств могут пока не представлять в Казначейство следующие документы:
- авансовый отчет;
- заключенный с физлицом (не с ИП) договор на сумму не более 100 тыс. руб.;
- заявление на выдачу денег под отчет;
- заявление физлица;
- квитанцию;
- приказ о командировке;
- служебную записку;
- справку-расчет.
Послабление действует до уточнения нумерации строк перечня в порядке санкционирования.
Письмо Минфина России от 17.02.2025 N 02-11-08/14628
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
Суд: если при камеральной проверке нарушений не выявили, их могут выявить при выездной
Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по НДС, в которой были заявлены вычеты. Налог возместили частично. По итогам выездной проверки сумму к возмещению уменьшили. Проверяющие указали, что вычет заявлен вне 3-летнего срока. Организация обратилась в суд.
Первая инстанция и апелляция поддержали налогоплательщика. НДС можно возместить позже 3-летнего срока, если сделать это вовремя помешало в том числе то, что инспекция не выполнила свои обязанности.
Кассация посчитала иначе. Обстоятельства, которые мешали получению вычета, отсутствовали. Организация не предоставила информацию, которая подтвердила бы своевременные действия по получению вычета.
То, что при камеральной проверке инспекция не нашла нарушений, не исключает возможность их выявления при выездной проверке и не мешает корректировке налога. Выездная проверка – более углубленная форма налогового контроля.
Также кассация отметила, что акт налоговой проверки и решение по нему нельзя рассматривать как разъяснения инспекции о порядке исчисления и уплаты налогов.
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.02.2025 по делу N А75-18348/2023
Арбитражные суды округов
Суды: на доп. стимулирование госслужащих районные коэффициенты не начисляются
7-й и 6-й КСОЮ рассмотрели похожие споры: госслужащие пытались через суд взыскать невыплаченное дополнительное материальное стимулирование. Они считали, что выплаты – часть денежного содержания и на них нужно начислять районные коэффициенты. Речь шла о стимулировании сверх установленного правительством фонда оплаты труда федеральных госслужащих.
Суды с таким подходом не согласились. К аналогичному выводу уже приходили, например, 3-й и 8-й КСОЮ.
Определение 7-го КСОЮ от 12.12.2024 N 88-22726/2024
Определение 6-го КСОЮ от 05.12.2024 по делу N 88-28697/2024
Кассационные суды общей юрисдикции
Суд не разрешил больнице оплачивать простой сотрудников за счет ОМС
На время капремонта стационара больница приостановила оказание медпомощи. По приказу главврача простой работников оплачивали за счет ОМС. Фонд посчитал это нецелевым расходом. С таким подходом согласился АС Западно-Сибирского округа, выводы которого не стал пересматривать ВС РФ.
В спорный период учреждение медпомощь не оказывало. Значит, оплата простоя не связана с реализацией территориальной программы ОМС. Подобные затраты не входят в тариф, поэтому их нужно проводить за счет регионального бюджета.
АС Западно-Сибирского округа отметил: оплата простоя не относится ни к вознаграждению за труд, ни к стимулирующим или компенсационным выплатам.
Определение ВС РФ от 17.01.2025 N 304-ЭС24-22797
Решения высших судов
Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»