Законодательство
РСВ: налоговая служба уточнила контрольные соотношения для новой формы
Начиная с отчетности за I квартал 2025 года расчет по страховым взносам подают по новой форме. В феврале ФНС выпустила для нее контрольные соотношения, а сейчас она их скорректировала.
Уточнили соотношения 0.65 ? 0.70, 2.11, 2.13, например:
«(гр. 2 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 3 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 4 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ) по значению поля 003 подр. 4 р. 1 СВ «1» по всем значениям поля 001 подр. 4 р. 1 СВ = ? (ст. 070 (1 месяц оп) + ст. 070 (2 месяц оп) + ст. 070 (3 месяц оп)) прил. 5 р. 1 СВ)» – соотношение 0.66;
«гр. 1 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ по значению поля 003 подр. 4 р. 1 СВ «1» по всем значениям поля 001 подр. 4 р. 1 СВ = (гр. 2 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 3 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ + гр. 4 ст. 030 подр. 4 р. 1 СВ) + ? ((ст. 070 (1 месяц поп) + ст. 070 (2 месяц поп) + ст. 070 (3 месяц поп)) прил. 5 р. 1 СВ» – соотношение 0.67.
Если плательщик не выполнит эти соотношения, его об этом уведомят не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (не позднее 10 дней, следующих за днем получения расчета на бумаге).
Письмо ФНС России от 02.04.2025 N БС-4-11/3511@
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
План ФХД федеральных учреждений: с 11 апреля действует обновленная рекомендуемая форма
Минфин скорректировал порядок составления и ведения плана ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. Новшества нужно применять начиная с планов на 2026 год.
В раздел 1 «Поступления и выплаты» добавили такие строки:
- 2660 – «лизинговые платежи по договору финансовой аренды (лизинга), не являющиеся бюджетными инвестициями»;
- 2730 – «бюджетные инвестиции по договору финансовой аренды (лизинга)».
Приказ Минфина России от 26.02.2025 N 21н
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
Апелляция: счетная палата может проверять трудовые договоры и признавать выплаты по ним нецелевыми
При проверке выполнения муниципального задания контрольно-счетная палата выявила нецелевое расходование средств на выплаты работникам учреждения (зарплата внешнему совместителю, надбавки за интенсивность и др.). Проверяющие отметили, что эти суммы нельзя относить на КВР 111, поскольку их выплачивали с нарушением трудового законодательства. Значит, они противоречат планам ФХД и целевому назначению субсидии.
Учреждение ссылалось в суде на то, что контрольно-счетная палата не вправе выявлять нарушения трудового законодательства и влиять на вопросы трудоустройства. Первая инстанция с таким подходом согласилась. Однако апелляция поддержала проверяющих.
2-й ААС указал: по планам ФХД у учреждения были установлены и расходы по кодам 111 и 119. Выплаты, которые перечислили работникам с нарушением трудового законодательства, нельзя отнести на код 111, так же как и взносы по ним – на код 119. Это противоречит планам ФХД и соглашению о предоставлении субсидии.
Учреждение привлекли к ответственности не за несоблюдение трудового законодательства, а за вытекающее из него нарушение бюджетных норм.
Постановление 2-го ААС от 14.03.2025 по делу N А29-9792/2024
Арбитражные апелляционные суды
Суды: санкции по договору, который учреждение заключило от своего имени, считаются его доходами
Бюджетное учреждение взыскало с подрядчиков санкции по договорам, которые заключили для муниципальных нужд. Поступления учитывали как собственный доход (КФО 2). Проверяющие потребовали вернуть деньги в бюджет, однако суды с ними не согласились, указав на следующее:
- учреждение заключало договоры от своего имени, а не от имени и не в интересах муниципалитета;
- неустойка, штрафы и пени, которые остаются в распоряжении учреждения, формируют его собственные доходы и не относятся к неналоговым доходам бюджета.
Постановление АС Уральского округа от 18.03.2025 по делу N А50-3397/2024
Арбитражные суды округов
Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»