Законодательство
В составе бюджетной отчетности за октябрь 2022 года потребовали подать дополнительные сведения
Минфин и Казначейство запросили справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части безвозмездных неденежных поступлений и передач. Информацию отражают по состоянию на 1 ноября.
Подают такие сведения:
— федеральные администраторы и главные администраторы – о межведомственных и межбюджетных операциях;
— региональные финансовые органы – только о межбюджетных операциях.
Финансовые ведомства регионов потребуют справки от нижестоящих участников бюджетного процесса, в том числе от муниципальных финансовых органов. Поэтому сведения придется подать всем казенным учреждениям и органам.
Учитывают такие особенности:
— справку составляют в том числе по счету 1 401 20 254. Для этого используют правила подготовки аналогичного документа по счету 1 401 20 251;
— приводят и операции с участками, право собственности на которые не разграничено;
— КДБ в счете отражают согласно сентябрьскому письму Минфина.
Также представляют сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) с показателями по коду 01 (если была реорганизация, ликвидация и т.д.).
Сводные справки по консолидируемым расчетам и сведения об изменении остатков валюты баланса направляются в Казначейство до 15 декабря включительно. Для подведомственных учреждений конкретную дату в пределах этого срока установят органы, которые принимают отчетность.
Письмо Минфина России N 02-06-07/109442, Казначейства России N 07-04-05/02-27817 от 10.11.2022 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Бухгалтерам напомнили, что 4-ФСС за 2022 год сдают по действующей форме
ФСС РФ разъяснил: годовой отчет 4-ФСС в 2023 году сдают по форме из приказа ФСС РФ от 14.03.2022 N 80.
Также ведомство напомнило, что с 1 января 2023 года страхователи представляют в объединенный фонд ЕФС-1. Эту форму доведут до сведения страхователей.
Информация ФСС РФ от 09.11.2022 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Учреждениям пояснили: если даты поставки и приемки товара различаются, в учете надо отразить резерв
При электронных закупках по Закону N 44-ФЗ датой приемки товара считают день, когда заказчик подписал и разместил в ЕИС документ о приемке. Такой момент может не совпадать с датой отгрузки. В этом случае надо сделать проводку по дебету счета 105 00 или 106 00 и кредиту счета 401 60.
Обязательство по оплате можно отражать на счете 302 00 только после приемки товаров.
Полагаем, применять счет 105 00 надо лишь после того, как по контракту к учреждению перейдет право пользоваться и распоряжаться материальными ценностями.
Письмо Минфина России от 22.09.2022 N 02-06-10/90414 (офлайн)
Письмо Минфина России от 22.08.2022 N 02-07-10/81864 (офлайн)
Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)
Минфин: учреждения сами выбирают счет для учета компенсации затрат на медосмотры
Возмещение работнику расходов на предварительные и другие обязательные медосмотры можно отражать на счете 302 00 или на счете 208 00. Выбор закрепляют в учетной политике.
Ведомство отметило: показатели по обоим счетам приводят в одной строке баланса, поэтому на его достоверность выбор не повлияет.
О похожих разъяснениях Минфина мы уже сообщали.
Письмо Минфина России от 21.09.2022 N 02-07-10/91386 (офлайн)
Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)
Напомнили, что операции по внутреннему перемещению по счету не отражают в формах 0503168 и 0503768
Показатели поступлений и выбытий нефинансовых активов в отчетности должны говорить о том, насколько приросли, обновились основные фонды учреждения. Значит, в гр. 5 и 8 сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168), в которых отражают увеличение и уменьшение по счетам, не надо приводить операции по внутреннему перемещению, передаче объектов в аренду или в безвозмездное пользование. Например, это касается проводки по дебету счета 1 105XX 34X и по кредиту счета 1 105XX 34X.
Аналогичный подход применяют при формировании показателей чистого поступления или выбытия нефинансовых активов в отчете о финансовых результатах (ф. 0503121).
Такие разъяснения дал Минфин. К похожему выводу он уже приходил.
Показатели в формах 0503768 и 0503168 должны быть сопоставимыми. В отчете по форме 0503721 тоже не отражают операции по внутреннему перемещению нефинансовых активов. Полагаем, выводы Минфина надо учитывать и бюджетным, и автономным учреждениям.
Письмо Минфина России от 22.09.2022 N 02-07-10/91961 (офлайн)
Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)
Судебная практика
Уточненная декларация после составления акта: суд признал законным решение инспекции по камеральной проверке первичной декларации
После проведения камеральной проверки инспекция составила акт. До вынесения решения организация исправила данные и подала «уточненку». Однако решение приняли с учетом показателей первичной декларации. Организация сочла действия проверяющих незаконными. После подачи «уточненки» они должны были завершить проверку первичной декларации.
Суд не поддержал организацию. В соответствии с НК РФ проверку прекращают, если «уточненку» подали до ее окончания. В этом случае проверяют новую декларацию. По общему правилу, момент окончания проверки – истечение 3-месячного срока. Если проверку завершают ранее, то момент ее окончания – это дата из акта.
Организация подала «уточненку» после окончания проверки и составления акта. У инспекции не было оснований не рассматривать материалы проверки.
Постановление АС Северо-Западного округа от 05.10.2022 по делу N А66-10775/2021 (офлайн/онлайн)
Арбитражные суды округов