Законодательство
Уточнили порядок регистрации госзакупок в ЕИС
Казначейство расширило перечень уполномоченных лиц организации. С 13 сентября к ним относят тех, кто вправе подписывать в ЕИС распоряжения о казначейских платежах. Такое лицо должно быть указано в карточке образцов подписей к лицевым счетам.
Напомним: организации, зарегистрированные в ЕИС до 1 января, обязаны перерегистрироваться до конца года.
Приказ Казначейства России от 29.07.2022 N 18н (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Госзаказчикам разъяснили порядок установления аванса при поэтапном исполнении контракта
Если в контракте предусмотрели поэтапное исполнение работ и выплату аванса, в него включают условие о размере аванса по каждому этапу работ в виде процента от цены контракта.
Минфин отметил: по Закону N 44-ФЗ нельзя определить разный размер аванса в процентном выражении для каждого этапа работ по контракту.
Письмо Минфина России от 15.07.2022 N 24-06-07/68449 (офлайн/онлайн)
Разъясняющие письма органов власти
Госзаказчик не сверил параметры товара победителя с реестром медицинских изделий – УФАС не усмотрело нарушений
Участник закупки медицинского оборудования пожаловался, что заказчик незаконно допустил заявку победителя с недостоверными сведениями. Параметры товара следовало сверить с данными технической документации из реестра медицинских изделий.
Заказчик пояснил, что не обязан сопоставлять параметры товара из заявки с информацией, размещенной в Интернете. На дату рассмотрения заявок у него не было сведений о недостоверности. Росздравнадзор не ответил на запрос об актуальности сведений в реестре, который направили после подведения итогов. Дилер же указал, что товар победителя не отвечает условиям закупки.
Контролеры нарушений не нашли:
— в момент принятия решения о допуске заявки победителя заказчик не располагал сведениями о том, что товар не соответствует извещению;
— данные о том, что медицинское изделие не отвечает условиям закупки, сообщил не производитель, а дилер. В таком случае проверять, подходит ли заказчику оборудование, следует при приемке. Заявку допустили к закупке правомерно.
Решение Калининградского УФАС России от 15.08.2022 N 039/06/48-686/2022 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
Суды выяснили, могут ли эквивалент и предмет закупки по Закону N 223-ФЗ иметь идентичные свойства
Контролерам пожаловались, что товар описали под конкретного производителя. Заказчик разрешил поставить эквивалент только с идентичными параметрами, но аналог не может совпадать по свойствам с предметом закупки. Вместо диапазонов нужных значений указали, что эквивалент – продукция, которая по характеристикам не уступает параметрам из документации.
Контролеры предписали устранить нарушение. Свойства, идентичные свойствам предмета закупки, имеет только конкретный товар, у эквивалента они всегда другие.
Суды не согласились с контролерами:
— заказчик правильно описал предмет закупки. Помимо товарного знака и модели техники он указал нужные характеристики и допустил поставку эквивалента с параметрами, которые не должны им уступать;
— контролеры истолковали понятие «идентичный» как «точно соответствующий» неверно. Минэкономразвития отмечало, что идентичные товары – это товары с одинаковыми характерными для них основными признаками;
— антимонопольный орган не доказал, что в спорной закупке нельзя поставить эквивалент;
— заказчик правильно определил свойства товара с учетом своих потребностей. Любой участник мог предложить такую продукцию или ту, что не уступает ей по своим характеристикам.
Постановление 5-го ААС от 24.08.2022 по делу N А51-1229/2022 (офлайн/онлайн)
Арбитражные суды округов