Законодательство
УФАС: код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок при госзакупках
Участник закупки услуг по организации и проведению экскурсий пожаловался на неверную оценку его квалификации. Заказчик не начислил баллы за ряд договоров на оказание сходных услуг, поскольку их код по ОКПД 2 отличался от кода в извещении.
УФАС признало жалобу обоснованной. Код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок. Классификатор содержит разные коды, которые по содержанию могут соответствовать объекту закупки.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 21.04.2025 по делу N 44-880/25
Практика антимонопольной службы
НМЦК при закупках медицинских изделий: Минздрав пояснил, какие госконтракты можно учитывать для расчета
При расчете цены (начальной цены) единицы мед. изделия, стоимости его гарантийного обслуживания и расходников можно учитывать сведения из реестра контрактов о сделках с единственным поставщиком.
По мнению ведомства, в порядке определения НМЦК нет ограничений по условиям проведения таких закупок. Заказчики вправе использовать также информацию об исполненных контрактах с единственным поставщиком, которые заключили по итогам малых электронных закупок, если по ним не взыскивали неустойки.
Письмо Минздрава России от 25.04.2025 N 25-3/4027
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Сервис оценки юридических лиц: ФАС и ФНС советуют применять ресурс при закупках по Закону N 223-ФЗ
Заказчикам рекомендуют закрепить в положениях о закупке случаи использования сервиса оценки юрлиц. По мнению ведомств, это позволит подбирать более надежных контрагентов и снизит финансовые риски при исполнении договоров.
Сервис оценки предлагают применять:
- как инструмент для преддоговорной проверки единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Целесообразно предусмотреть перечень ситуаций, когда такая проверка обязательна;
- как ресурс для получения достоверной и актуальной информации о финансово-хозяйственной и другой деятельности контрагента.
Напомним: сервис оценки доступен в личном кабинете налогоплательщика-юрлица. Любая организация вправе пройти проверку, получить выписку с данными о своем финансовом состоянии и использовать ее для подтверждения надежности перед заказчиком.
Письмо ФНС России N ЕД-17-31/1324, ФАС России N МШ/45087/25 от 15.05.2025
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Судебная практика
ВС РФ о списании неустойки по госконтракту: удержание пеней и штрафа означает их фактическую уплату
Поставщику начислили штраф и пени за просрочку поставки. Он проигнорировал претензию, поэтому неустойку удержали из оплаты. Просьбу о списании 50% неустойки по Правилам N 783 заказчик отклонил.
Три инстанции поддержали заказчика. Обязанность по списанию 50% неустойки возникает только в случае, если контрагент добровольно уплатил другую ее половину до конца финансового года. Поставщик же этого не сделал.
ВС РФ с таким выводом не согласился и взыскал с заказчика неосновательное обогащение. Суды не учли, что поставщик фактически уплатил 100% пеней и штрафа, поскольку их удержали из оплаты. У заказчика были основания списать половину начисленной суммы.
Определение ВС РФ от 21.04.2025 N 301-ЭС24-23009
Решения высших судов
Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»