Законодательство
Президент подписал закон об уменьшении размеров штрафов за отдельные валютные нарушения
Для должностных лиц, ИП и компаний установили единый размер штрафа за незаконные валютные операции – от 20% до 40% суммы операции. Для должностных лиц штраф не превысит 30 тыс. руб.
Сейчас предприниматели и организации платят от 75% до 100% суммы операции, а должностные лица – от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Введут послабления и для случаев, когда экспортер не обеспечил своевременную репатриацию выручки по внешнеторговому договору с нерезидентом. Речь идет о соглашениях, по которым сумму обязательств и оплату определили в рублях (исключения – контракты на вывоз древесины и пр.).
Компаниям и ИП будет грозить, например, штраф от 3% до 5% суммы, не зачисленной в срок. Сейчас размер штрафа – от 3% до 10% названной суммы. Вместо него могут назначить, в частности, предупреждение (это правило сохранили).
Для должностных лиц установили несколько вариантов штрафа. В любом случае он не должен превысить 30 тыс. руб.
Если резиденты нарушили требования из-за иностранных санкций, их не накажут. Поправки распространили на правоотношения, действующие в период с 23 февраля по 31 декабря. Правило вступило в силу с 13 июля.
Остальные поправки начнут действовать с 24 июля.
Федеральный закон от 13.07.2022 N 235-ФЗ (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Депутаты согласились ввести новые требования к обработке персональных данных
Для операторов персональных данных предусмотрят ряд новых обязанностей и закрепят некоторые запреты. Предлагают сократить несколько сроков. Поправки прошли заключительное чтение.
Уведомлять Роскомнадзор о планах обрабатывать личную информацию придется и в случаях, когда эти сведения (абз. 2 пп. «а» п. 14 ст. 1 проекта):
— относятся к работникам;
— принадлежат контрагентам оператора, а он использует персональные данные, чтобы исполнять договоры или заключать новые соглашения с теми же гражданами (при этом сведения без согласия не распространяют и не передают третьим лицам);
— нужны для однократного пропуска гражданина на территорию оператора или для аналогичных целей.
Сейчас в этих и некоторых других случаях извещать ведомство не нужно.
Оператор должен будет до начала обработки личных сведений, которые он получил от другого источника, перечислить такие данные их субъекту (пп. «б» п. 9 ст. 1 проекта).
Нужно будет работать с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий кибератак на информационные ресурсы РФ. В частности, через нее придется сообщать об инцидентах, из-за которых произошла утечка личных сведений (абз. 2 п. 11 ст. 1 проекта).
Операторам запретят отказывать физлицу в услугах, если оно не хочет предоставлять биометрические сведения или соглашаться на обработку персональных данных, если по закону получать согласие на нее необязательно (п. 6 ст. 1 проекта).
Изменят ряд сроков. Так, с 30 суток до 10 рабочих дней сократят время, предусмотренное на то, чтобы оператор сообщил Роскомнадзору по его запросу нужные данные (пп. «в» п. 12 ст. 1 проекта).
Поправки вступят в силу с 1 сентября 2022 года, кроме отдельных положений, которые начнут применяться с 1 марта 2023 года.
Проект Федерального закона N 101234-8 (офлайн/онлайн)
Проекты правовых актов
Ввели штрафы за нарушение рекламных запретов в работе с ИТ-гигантами
Депутаты в третьем чтении приняли проект об административной ответственности за несоблюдение запретов по Закону о работе иностранных ИТ-гигантов в Рунете. Среди новых составов правонарушений есть те, которые могут затронуть российские компании.
Штраф за несоблюдение запрещения Роскомнадзора распространять рекламу иностранного ИТ-гиганта или его информационного ресурса составит (абз. 2 и 3 пп. «б» п. 7 ст. 1 проекта):
— для должностных лиц – от 80 тыс. руб. до 300 тыс. руб.;
— для компаний – от 500 тыс. руб. до 3 млн руб.
Такое же наказание будет грозить рекламодателям за распространение рекламы на ресурсе иностранного ИТ-гиганта в нарушение запрета ведомства (абз. 6 и 7 пп. «б» п. 7 ст. 1 проекта).
Во всех случаях речь идет о рекламе для потребителей, которые находятся в РФ.
В проекте есть и другие новшества. Большинство поправок вступит в силу со дня их опубликования (ч. 1 ст. 2 проекта).
Проект Федерального закона N 84631-8 (офлайн/онлайн)
Проекты правовых актов
Планируют упростить электронную подачу документов по ОСАГО
Потерпевших хотят освободить от обязанности представлять страховой компании документы по ДТП на бумаге, если их уже направили в электронном виде (абз. 4 пп. «а» п. 5 ст. 2 проекта). Сейчас есть такое требование. Проект прошел Госдуму.
Установят, что заявление о возмещении убытков и другие документы (информацию) можно передать, в частности, через сайт страховщика или приложение «Помощник ОСАГО» (пп. «и» п. 5 ст. 2 проекта). До конца 2024 года полный электронный обмен будет доступен только по соглашению со страховой компанией (абз. 6 пп. «з» п. 5 ст. 2 проекта). С 2025 года страхователь сможет выбрать такое взаимодействие без договора со страховщиком (ч. 2 ст. 7 проекта).
Разрешат также осматривать поврежденное авто и другое имущество дистанционно – по фото и видео. Это возможно по соглашению между потерпевшим и страховой компанией (пп. «в» п. 5 ст. 2 проекта). Поправка заработает через год после опубликования закона.
Проект Федерального закона N 987674-7 (офлайн)
Проекты правовых актов