Законодательство
18 ноября вступили в силу общие правила регионального контроля в сфере тарифного регулирования
Власти субъектов РФ должны учитывать правительственные правила при утверждении положений о контроле и надзоре за тем, как соблюдают требования к региональным тарифам:
— субъекты естественных монополий и электроэнергетики;
— юрлица и ИП в области газо- и теплоснабжения;
— организации водоснабжения и водоотведения;
— операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами;
— продавцы производственно-технической продукции, товаров народного потребления и исполнители некоторых услуг;
— исполнители услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций.
Инспекторы смогут проводить только 3 контрольных (надзорных) мероприятия: наблюдение за соблюдением требований, документарную и выездную проверки.
Регионы вправе предусмотреть организацию, например, только внеплановых мероприятий.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2021 N 1915 (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации
Предлагают упростить подачу документов для выплаты страхового возмещения по вкладам
По проекту, станет больше способов направления в Агентство по страхованию вкладов требования о выплате возмещение. Это разрешат делать еще и через сайт корпорации или через портал Госуслуг. Поправки недавно внесли в Госдуму.
В зависимости от способа идентификации на данных ресурсах заявителю нужно будет заверить документ простой или квалифицированной ЭП.
При подаче электронного требования другие документы, например нотариальную доверенность представителя вкладчика, придется направить также в цифровом виде.
Сейчас документы можно подать непосредственно работнику корпорации или банка-агента, по почте или через финансовую платформу. Есть и иные способы.
Проект Федерального закона N 14285-8 (офлайн/онлайн)
Проекты правовых актов
Судебная практика
ВС РФ подсказал, как выяснить, не скрыл ли банкрот от финансового управляющего свои автомобили
Суд обязал должника в деле о банкротстве передать финансовому управляющему три автомобиля, однако должник этого не сделал. Тогда управляющий попросил прокуратуру привлечь должника к административной ответственности за сокрытие имущества.
Дело возбуждать не стали, так как отсутствует состав правонарушения.
Три инстанции согласились с доводами прокурора о том, что данных для привлечения к ответственности недостаточно. Найти должника по месту жительства и опросить не удалось. В ГИБДД сведений о передвижении автомобилей нет.
ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение. Указанные выше доводы сами по себе не означают, что должник не скрывал имущество. Оснований отказать в возбуждении административного дела по ч. 1 ст. 14.13 КоАП РФ не было.
Чтобы получить информацию об автомобилях, прокурор мог:
— выяснить, заявлял ли должник об угоне, об уничтожении ТС или о снятии ТС с регистрационного учета;
— исследовать материалы дела о банкротстве и материалы исполнительного производства, которые связаны с розыском автомобилей;
— принять меры к поиску должника, в том числе по прежним адресам, для получения объяснений.
Определение ВС РФ от 09.11.2021 N 305-ЭС21-12907 (офлайн/онлайн)
Решения высших судов
Аналитика
Планируют смягчить правила КоАП РФ о назначении наказаний бизнесу
Минэкономразвития предложило не привлекать добросовестные организации к ответственности за нарушения их должностных лиц, не суммировать штрафы по результатам проверок и уменьшить их размеры для малых предприятий. Публичное обсуждение проекта завершат 2 декабря. Рассмотрим некоторые поправки.
Обзор: «Планируют смягчить правила КоАП РФ о назначении наказаний бизнесу» (КонсультантПлюс, 2021) (офлайн/онлайн)
Нормативные документы, РЗ, РЗ (Версия Проф), Бюджетные организации