Заполняем отчет о выполнении государственного (муниципального) задания без ошибок | Компания «АПИ»

Заполняем отчет о выполнении государственного (муниципального) задания без ошибок

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс.

Нет КонсультантПлюс? Закажите пробный доступ и читайте документ.

Вы также сможете попробовать все возможности системы!

При формировании отчета уполномоченные лица учреждения могут допускать описки, счетные ошибки и прочие несоответствия. И, судя по результатам проверок, проводимых контрольно-счетными органами в отношении деятельности учреждений по выполнению заданий и эффективности расходования ими средств бюджета соответствующего уровня, такие ошибки нередки.

Поэтому второе правило гласит: «Без искажений отражаем в отчете информацию, взятую из задания». Плановые показатели надо переносить из государственного (муниципального) задания в неизменном виде. Хотя бывает, что при таком переносе изменяются наименование услуги (работы), единицы измерения показателей (скажем, вместо человеко-дней в отчете используется единица «человек»).

 

Обратите внимание! В каких единицах указывать допустимое (возможное) отклонение и отклонение, превышающее допустимое, — это нужно уточнить в форме отчета, установленной органом-учредителем, и пояснениях к ней. В разных публично-правовых образованиях правила различаются.

 

Так, согласно пояснениям к форме отчета, утвержденной Положением N 640 для федеральных учреждений, допустимые отклонения должны быть переведены в отчете в те единицы измерения, которые установлены для того или иного показателя в государственном (муниципальном) задании. Аналогичное требование действует в ряде регионов и муниципальных образований (Свердловской области <7>, Чите <8> и др.).

———————————

<7> Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (с последующими изменениями), утв. Постановлением правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП.

<8> Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа «Город Чита» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утв. Постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 25.12.2015 N 422.

 

Иными словами, если показатель качества прописан в задании в процентах, в отчете возможное отклонение и отклонение, превышающее допустимое, тоже надо указывать в процентах. А если в задании предусмотрен количественный показатель «человек», к нему и должна быть приведена величина допустимого отклонения, вносимая в отчет (даже если в задании допустимое отклонение установлено в процентах). К примеру, показатель объема «100 человек» и допустимое отклонение 5%, установленные в задании, в отчете преобразуются в абсолютную величину допустимого отклонения «5 человек».

Но подобное правило есть не везде. В ряде случаев учредители не обязывают подведомственные учреждения приводить в отчете допустимые отклонения к абсолютным величинам. В частности, так поступили в Иркутской области (см. сноску 3) и Кургане <9> — в пояснениях к утвержденным формам отчетов нет отдельных указаний на то, как заполнять графу «Допустимое (возможное) отклонение».

———————————

<9> Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утв. Постановлением администрации г. Кургана от 09.11.2015 N 8196.

 

Таким образом, вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя. В одних публично-правовых образованиях необходимо отражать этот показатель в абсолютных величинах (n человек, человеко-часов, штук и пр.), в других — оставлять в процентах (как прописано в задании).

Помимо изначально установленных плановых показателей в отчете фиксируются фактические показатели, свидетельствующие о степени выполнения задания. При заполнении этих граф нужно следовать третьему правилу — «Проверяем правильность расчетов».

Бывает, что итоговые оценки, характеризующие степень выполнения задания, не соответствуют показателям, внесенным в отчет. Например, при запланированном в задании количестве киносеансов (не менее 1 270) учреждение фактически проводит 1 503 показа, но в графе «Оценка выполнения» ставит «100%», хотя на самом деле задание выполнено на 118%.

Другой пример — при плановом показателе объема «370 человек» услуга фактически предоставлена 280 получателям. С учетом возможного отклонения в 10% величина отклонения, превышающего допустимое, должна составить «53 человека», но в соответствующей графе отчета стоит прочерк. По сути, задание не выполнено, а в отчете это не отражено.

 

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья: Правила работы с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания (Зайцева Г.Г.) («Руководитель бюджетной организации», 2019, N 1) {КонсультантПлюс}