Вопрос: Может ли работодатель сделать запрос в СФР для уточнения информации о стаже нового работника для расчета больничного? Как это сделать?
Ответ: Нет, не может.
Обоснование: Для расчета пособия по временной нетрудоспособности периоды работы по трудовому договору подтверждаются трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности. Кроме того, страховой стаж можно подтвердить трудовыми договорами, справками с предыдущих мест работы, приказами о приеме на работу и увольнении, иными документами (п. п. 9, 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н).
Действующее законодательство не позволяет работодателю обращаться в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с запросом о стаже своего работника. При возникновении необходимости в такой информации работнику следует самостоятельно получить ее и предоставить работодателю.
Работник может получить сведения о своей трудовой деятельности (ч. 4 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ):
— у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
— в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
— в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
— с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс